ФЭНДОМ

Зелёная статья
Зелёная статья
В статье достаточно информации для статуса Зеленой

Все растения Шама в большинстве своем - красивы, неядовиты, и неагрессивны. Здесь очень множество растений, каждая местность имеет свои уникальные виды.

ДеревьяПравить

  • Меланхолия - целый род деревьев, листья которых имеют оранжевые, желтые, красные и огненные цвета. Имеют белую кору. Сок можно пить.
  • Романтика - еще один род деревьев, листья которых имеют розовый и нежнорозовые цвета, по форме напоминающие сердечки.
  • Грудика - плодовое дерево, плоды которого похожи на сочные и спелые груди.
  • Булочник - небольшое дерево, высотой в семь-девять метров, имеющее плоды, похожие на различные вкусные булочки и другую выпечку. Существуют различные его виды - Сдобник, Плюшник и другие. Распространён в Шаме.
  • Многоног - большое дерево с корневой системой, похожей на множество стоящих в воде ног, которые его поддерживают на весу. Растёт во Мгле и некоторых других местах.
  • развратница - невысокое дерево, высотой кроны до пяти-семи метров, стволы которой очень похожи на голых девушек, стоящих в разных позах. Произрастает в Гуще, Дебрях, Мгле, принизье и Низи. Создана Тео.
  • Хвагн - змеевидное дерево, похожее на расходящиеся в разные стороны цупальца. Произрастает во Мгле и некоторых других местах.
  • Треног - средних размеров дерево, растущее во Мгле, которое держится на трёх опорах-ногах над уровнем воды.
  • Мглист - небольшое дерево, что научилось расти во тьме, в нижнем ярусе Мглы.
  • Ступа - большое и толстое дерево в Оплетенье, со стволом диаметром около двух метров, и высотой около пяти-семи метров. Сверху имеет очень большие и длинные листья, свисающие почти до земли. Родственник Пустека. Из этого дерева местные жители создают дома, даже специально выращивают их рядом друг с другом.
  • Косяк - небольшое, высотой до двух-трёх метров дерево в Оплетенье и Темье, имеющее очень прямые, длинные и почти незаметные ветви, расположенные на уровне головы. Говорят, что именно Тео создал это дерево - что бы никто не могу пройти через все преграды к его медитативному месту на западе Оплетенья.
  • Куб - большое дерево с квадратным в сечении стволом, распространённое на западе Оплетенья и некоторых других местах. Местные жители строят на таких деревьях небольшие свои деревки. Под самым большим таким деревом(с шириной ствола около пятидесяти метров, расположено медитативное место Тео.
  • Плен - корявое и красивое дерево, с ветвями, похожими на плющи. Растёт в Оплетенье, Темье и Мгле.
  • Виселица - большое дерево с плодами, свисающие на длинных и тонких ветвях. Произрастают в Темье. Плоды дерева похожи на большие дыни и их кушают целым столом.
  • Мукс - средних размеров дерево, произрастающее в Дебрях и Гуще. Известно своим соком под названием Муксус - которым приправляют пищу для придания ей восхитительного аромата.
  • Балабук - высокое дерево, произрастающее в Дебрях и Гуще. Его стволы напоминают бамбук. Используется в строительстве. Растёт большими и густыми зарослями.
  • Лодочник - большое дерево, из стволов которого делают хорошие лодки. Растёт в Дебрях, Гуще и Озёрье.
  • Коряч - редко встречающейся дерево в Просторе, ствол и ветви которого корявы и изогнуты в разные стороны. Используется местными для обеденного ствола - дым от Коряча очень вкусно пахнет.
  • Толстун - большое и толстое дерево, растущее в некоторых местах Простора и Месава. У него густая и раскидистая крона, под которой местные жители строят свои деревни.
  • Болар - большое плодовое дерево, растущее в Оазисах Жари. Её плоды называются Бола - и похожи на надутые мячи. Также, имеется одноимённый городок Бола, где их выращивают.
  • Коряч - оченьт корявое растение, распространённое в Жари и Серафе. Имеется около двадцати различных видов.
  • Золист - небольшое дерево в Пылье, покрытое серыми, как пыль, листьями и чёрными, редкими цветками.
  • Гряз - дерево в Принизье и Низи, чья кора похожа на затвердевшую грязь.
  • Перевяз - дерево в Принизье
  • Вяз - большое дерево, растущее в Принизье и Низи

ЦветыПравить

  • Собеседник - цветок, что растет у Великой Беседки и в других местах. Очень красив, и очень болтлив - поддерживает разговор на самые различные темы.
  • Снежинка - необычный род цветков, похожий на Снежинку, растет в Снежном Саду.
  • Семиструнник - интересное растение, по форме напоминающее арфу, на ней можно играть. Также, она по желанию воспроизводит все известные мелодии.
  • Гайтара - растение, которое похоже чем-то на гитару и имеет похожее строение. Известна своей мелодичностью.
    • Бас-Гайтара - растение созданное Тео для издевательств над мирным населением Шама. По сути, является растением Гайтара, только с другими звуковыми настройками.
  • Сквернослов - цветок, очень похожий на Собеседника, но отличается от него тем, что использует в разговоре бранные выражения и пошлости. Существует три вида - красный, черный и белый. Стебли его покрыты мелкими и легко ломающимися колючками. Больше всего распространен в Шаме.
  • Подслушник - еще один цветок, созданный Тео для подслушивания и сбора нужной информации. Выглядит, как цветок с белыми лепестками и серым центром - микрофоном, или зрачком. Из-за своих функций, может принимать выгодную позицию. Больше всего распространен в Шаме.
  • Спорщик - небольшой цветок, похожий на Собеседника, который по любой теме разговора пытается устроить спор. Распространён в Шаме.
  • Рояль в кустах - странное растение, которое наигрывает разные мелодии в зависимости от ситуации.
  • Грустика - мелкая ягода, растущая в Роще Меланхолии.
  • Возбудика - ягода, которая является сильным афрозодиаком. Создана Тео.
  • Сиранот - светящийся в темноте плод в Шаме и Эссесе.
  • Плеть - опасное растение, стебли которого - как щупальца. Они стелятся по земле и атакуют любую мелкую, или среднюю дичь, что рядом пробегает. Имеет небольшй и вкусно пахнующий цветок. Стебли достигают длины до двух метров, а листья - длины до двадцати сантиметров и тоже представляют из себя щупальца, только маленькие.
  • Плетень - декоративного вида плющ, оплетает разные деревья в Оплетенье. Имеется несколько разновидностей, отличающиеся разными листьями и цветками.
  • Хвать - опасное растение, которое имеет на концах своих стеблей цветки, похожие на клешни. Они вкусно пахнут и привлекают насекомых, и когда они садятся, цветок закрывается и переваривает их.
  • Коровь - растение с кроваво-красным конусообразным корнеплодом, используется аборигенами в качестве закуски и приправы. Существует около десятка видов, каждый со своим вкусом и разной пряностью плода. В Оплетенье и Багрянье его выращивают на продажу.
  • Воротник - очень тёмно-зелёный папоротник, с длинным стеблем, кончается соцветием в виде белого воротника, напоминающим воротники 15 века в Европе. Распространён в Оплетенье и других местах. Из этого воротника, из его сока создают сильнодействующий яд, а сам сок оставляет волдыри на коже.
  • Пустяк - большое растение, примерно полтора метра в высоту, похоже на удлиннный бочонок и полое, наполненное водой внутри. Сверху имеется множество длинных, тёмнозелёных листьев.
  • Ручник - средних размеров куст, ветки которого напоминают скрюченные руки мертвецов. Его древесина очень тверда и используется для создания боевых и магических посохов. Распространён в Оплетенье, Темье и Соленье.
  • Дрыльник - средних размеров куст, высотой около полтора метра, имеющий плоды, похожие на дрыны для постельных утех. Распространены в Оплетенье и некоторых других местах. Плоды его очень вкусны и пригодны в пищу. Также, в Озёрье каждый год проходит Фестиваль Дрынов, где все садоводы смеряют размеры своих дрынов.
  • Влажник - тёмно-зелёный папоротник, произрастающий в тёмных и влажных местах. Встречается в Оплетенье, Темье и некоторых других местах. В его большие листья заворачивают еду - так она намного дольше хранится.
  • Повязь - плющ, что в виде кроваво-красной ленты оплетает деревья в Оплетенье. В Шаме используется в декоративных целях - для украшения домов.
  • Вязь - растение, оплетающее в виде различных лент разные деревья в Оплетенье. Также растёт на стенах домов и на руинах.
  • Пустозвон - растение в виде серебристых трубок, которые звенит при ударе об него. Растёт в Темье и других местах.
  • Мрачник - одно из растений, созданное Тео. Растёт во влажных и сырых местах в Оплетенье и Темье.
  • Грасса Багряная - первое растение, которое появилось здесь, созданное Теем. Имеет тёмно-бардовый окрас и составляет ковёр, из-за которого и назвали эту страну первоночально Багряньем
  • Циппун Багряный - вид Циппуна, чья листва имеет бардовый окрас.
  • Бёрник - огненно-красный цветок, созданный некогда Бёрном, сыном Парда. Существуют несколько видов этого цветка - Бёрник Багровый, Бёрник Лиловый, Бёрник Рыжий.
  • Козел - очень ветвистый куст, который очень хорошо цепляется за проходящих мимо людей и животных. Назван так из-за соцветий, издалека похожий на длинные козьи рога. Имеет небольшие ягодки красного цвета.
  • Казлина Сладкая - небольшая кустистая ягода, произрастающая здесь и в некоторых других местах. По своему вкусу - кислосладкая и вяжет рот. Из нее делают различные целебные морсы, в которых много витаминов.
  • Хмельник - аналог Хмеля, произрастает на деревьях, старых зданиях и руинах. Используется для приготовления алкоголя.
  • Багряц - средних размеров куст, высотой около полтора метра, растущий в Багрянье и других местах. Его плоды заваривают в чай - в них очень много витаминов.
  • Лаваш - вид лишайника, что произрастает в Багрянье, на склонах вулканов Бургандур и Файр, и в Аппате. Имеет огненно красный окрас, очень похожий на лаву, а по форме напоминает бляхи на камнях(как лаваш). Алхимический индигриент.
  • Златоцвет Метровый - первый из Златоцветов, что появился тут, созданный в одну из ночей богиней Туо в первый год Эпохи Источника. Представляет из себя растение с толстым стеблем и цветком-лампочкой, что светится в ночи желтовато-золотистым светом.
  • Златоцвет Ветвистый - ещё один Златоцвет, что произрастает здесь. Представляет из себя более мелки и тонкий златосвет, стебли которого ветвятся и создают.
  • Златосвет Гирлянда - ещё один Златосвет с маленькими лампочками, расположенные подобно гирлянде на одном, или нескольких стеблях.
  • Златосвет Рослый - почти двухметровый Златосвет, большой и красивой лампочкой, которая светит в три раза ярче обычного златосвета.
  • Златосвет Фара - большой златосвет, который сияет, как прожектор.
  • Грасса Златая - грассазлотого цвета, впервые появившиеся в этом месте и распространившиеся по всему Иеалному Миру. Её стебли можно употреблять в пищу, хотя они и не очень питательны.
  • Тетра Медная - четырёхлистник медно-оранжевого цвета, был занесён сюда с юга, из Меднохомья.
  • Вивет - растение, что растёт в Первых лугах и на лысых полях. Имеет маленькие жёлтые цветочки. Лекарственное растение.
  • Злач - растение в Просторе и некоторых других местах. Похоже на злаки, но отличается своей ядовитостью.
  • Крада - жесткая и колючая трава, что произрастает в Жари и на юге Серафа. Покрывает собой барханы. Её колючки маленькие и похожие на сабли и очень сильно царапаются.
  • Мавара - редкое растение, произрастающее в Жари. Используется для приготовления супов и других блюд. Является символом городка Мавары, где его выращивают на продажу.
  • Бербера - тёмнозелёная колючая трава, растущее на барханах Жари и в некоторых местах Простора. Имеет маленькие и вкусные ягодки.
  • Сухостой - травенистое растение с маленькими цветками. Распространено в Пылье, где составляют основу Сухостей - пересыхающих оазисов.
  • Зольник - растение в Пылье, небольшой кустик, похожий на остатки костра. Используется, как трут. Алхимический индигриент.

ТравыПравить

  • Грасса Пушистая
    20170306 190751-1

    Ковёр из Грассы Пушистой, набросок

    - простая зелёная трава, пушистый ковёр с первых дней в Шаме. Отличается от всех других видов грассы пушистой метёлкой.
  • Грасса Бархатистая - ещё один вид Грассы, отличается толстой метёлкой и широкими и толстыми листьями, на ощупь, как бархат.
  • Грасса Высокая - вид Грассы, с высотой листьев до 70 см, а метёлки - до метра.
  • Грасса Водная - вид Грассы, растущей в воде, в озёрах и прудах. Отличаются очень широкой метёлкой.
  • Грасса Речная - ещё один вид Грассы, из её листьев можно делать хорошие циновки и плетёнки - из стеблей.
  • Циклус Звезда - цветок, растуший на Мягких камнях, круглый с виду и плоский. На внешней стороне цветка нарисована четырёх конечная звезда.
  • Шип - небольшая трава, произрастающая в Просторе и на барханах Жари. Отличительной особенностью её является главный стебель, который острый, как Шип - об который неосторожный путник может уколоться. Используется, как игла для шитья. Также, имеет небольшие чёрные цветки с разных сторон стебля.
  • Всполох - небольшая жёсткая и хрупкая трава, произрастающая на территории Простора и в Месаве. Имеет свойство часто гореть в виде больших степных пожаров. Местные используют его для растопки костра, как трут.
  • Пучка - степная трава в Просторе, которая растёт Пучками. Растёт также на барханах в Жари.
  • Курчи - степная трава в Просторе, которая напоминает курчавые волосы.
  • Рапира - травенистое растение с твёрдыми, длинными и острыми листьями. Местными детьми используется, как потешное оружие. Распространено в Просторе и Месаве.
  • Ковра - трава в Просторе, разного цвета, из стеблей которых делают ковры и циновки

ГрибыПравить

  • Меланхола - род грибов различной окраски, растущий в роще Меланхолии, от употребления которых чувствуешь печаль или уныние.
  • Глянец - средних размеров гриб, высотой до 15 см, с шляпкой диаметром около десяти см. Распространён в Оплетенье, Темье и Мгле. Назван так из-за своей сильно блестящей шляпки. Его очень любят кушать местные жители.
  • Гниль - род различных грибов, растущих в Оплетенье, Темье и Мгле, и имеющие форму нароста, наплыва на поваленных деревьях. Есть несколько видов гнили - чёрная, рыжая, багряная, алая и прочие. После обработки используется в Изо и алхимии.
  • Мгляк - чёрный, с блестящей головкой гриб, что растёт в лесах Мглы. По своим своиствам - весьма горюч, с помощью его зажигают костры и делают факелы.
  • Сопля - гриб-нарост, свисающий с деревьев во Мгле. Выглядит, как сопля и имеет разную окраску.
  • Блестяш - небольшой грибочек, шляпка которого блестит. Растёт во Мгле.
  • Скрючок - сильно скрюченный гриб, растущий в Оплетенье, Темье и Мгле на стволах деревьях
  • Брызник - опасный гриб, который брызгает в воздух облако спор, которые оседают на пробежавшем рядом животном и заражают его. После смерти животного грибница распространяется на новом месте от трупа.
  • Пинус Багровый - гриб багрово-красного цвета, что произрастает в Оплетеньеи Багрянье. Испольуется, как мощный афродизиак.
  • Микс - маленький гриб, высотой в 4 см, и шляпкой шириной в три см, которая имеет разноцветную окраску. - Что сильно выделяет её в тёмно-зелёных лесах Оплетенья и Темья. Знаменит тем, что в своём составе имеет множество разнообразных галлюциогенов. Из-за него Оплетенье стало меккой для любителей покушать грибы.
  • Батон - необычного вида гриб, похожий на воткнутый в землю батон сине-зелёного цвета. Распространён в Оплетенье и некоторых других местах. Его часто используют при изготовлении бутербродов, и на вкус он очень похож на колбасу, только с лёгким привкусом плесени и грибов.
  • Величий - очень большой гриб, вырастает до высоты в пятнадцать метров и имеет широкую шляпку. Растёт в Оплетенье и некоторых других местах. Известны земли, где такой гриб составляет основу огромных по площади лесов. в Оплетенье же он растёт возле Величаны - небольшой деревни под одним большим грибом, что кличут Величаном.
  • Каках - гриб неприятно-бурого цвета, произрастающий в Оплетенье и некоторых других местах. По форме своей шляпки очень напоминают отходы жизнедеятельности. Алхимический индигриент.
  • Плюх - темно-бурый гриб, с широкой и плоской головкой, похожей на коровий помёт. Произрастает в Оплетенье и некоторых других местах. Алхимический индигриент.
  • Пульпена - гриб, растущий в некоторых местах Оплетенья, похож на кровоточащие зубы, что растут из земли.
  • Кровавик - кроваво-красного цвета гриб, произрастающий в оплетенье и других местах. Известен своими отравляющими своиствами наибольшей концентрации достигает у реки Кровава, где вода стала кроваво-красной и ядовитой от его соков.
  • Трубник - длинный, высотой до полуметра гриб, похожий на трубу, с расширяющимся вверх концом. В шляпке находится воронка, куда стекает дождевая вода. После заполнения гриб бродит и позже выстреливает спорами в воздух. Распространён в Темье.
  • Тонкотрубник - ещё один длинный, высотой до полуметра гриб, похожий на множество трубочек, но гораздо чаще. Распространён в Темье.
  • Парапет - гриб, похожий на тонкий нарост на деревьях. Растёт в Темье и других местах. Обматывает собой деревья и растёт в несколько этажей.
  • Гребешок - гриб-паразит, растущий в виде наростов на деревьях в Темье и Пуще. Своей шляпкой напоминает гребень - от чего и назван так.
  • Лысая ягода - кустистый гриб с маленькими бледноголубыми шаровидными шляпками, который издалека можно спутать с ягодами. Используется в алхимии.
  • Пёстрик - разноцветный гриб, что растёт в Радужье и других местах. Очень красив, и поэтому его используют в декоративных целях.
  • Взрывник - среднего размера гриб, красно-коричневого окраса, с круглой оранжевой головкой. Когда созревает, эта головка взрывается от неосторожного касания и разбрасывает споры на много метров вокруг.
  • Толстунцы - небольшиегрибы, растущие пучками возле деревьев рода Толстун в Просторе и Месаве. По цвету серовато-коричневые.
  • Мертвец - скрюченного вида гриб, произрастающий возле дерева Рука Мертвеца. Распространён в Соленье и Жари.
  • Сушняк - большей частью иссушенный гриб в Жари, что рассыпается в прах после прикосновения. Вырастает во влажный сезон в некоторых тёмных и сырых местах - возле камней и поваленных деревьев.
  • Праховик - небольшой грибок в Пылье, который вырастает на трупах умерших животных - буквально за несколько дней, издавая сильный запах, привлекающих насекомых, которые и разносят его споры по окрестностям.
  • Пуховичок - небольшой гриб, со шляпкой, покрытый пухом. Растёт в некоторым местах в Пылье.
  • Золец - небольшой гриб, растущий на остатках костра, смоченным дождём в Пылье. Иссыхается за три дня и разносится ветром.
  • Прах - небольшой гриб, растущий среди могил, склепов и некрополей в пылье.

Связанные КнигиПравить

  • Беседы с Собеседником - один путешественник записал свои диалоги с разными цветками Собеседника.
Шам
Юго-запад:Радужье(Первое Радужное Озеро)
Юг:ДивьеБлагородьеГущаДебриПросторЖарьПылье
Юго-восток:ОзёрьеГейзеСоленье(ГладьФайрПаруса)
Восток:Малое МореМагилье
Север:ТвердьПущаБорТаяниеХладь
Северо-Запад:Бургандия
Центр:Центр Мира(Циклус) • ПринизьеМгла
Северный Шам:Роща Меланхолии
Западный Шам
Восточный Шам
Южный Шам
Поселения Шама
Фауна Шама:Просты
Воды Шама:КальдераОлберн
Жизнь Идеального Мира
Флора Идеального Мира Флора Шама:ЦиклусыСветочкиТрубникиМиксВеличийБлестяшЧертятаМозговик
Флора Месава
Флора Эллаги:Плавающие грибы
Флора Аппаты:Огнецветы
Флора Тамдара:Зубоцветы
Грасса
Фауна Идеального Мира Фауна Шама:Просты
Фауна Месава
Фауна Аппаты:Мрачнокрылы
Фауна Тамдара:ОхСкалогрызыПерфораторикс
Фауна Ласавы:Оокамарон
Фауна Афа:Афозавры
Классификация Животных Идеального Мира
Идеальный Мир
Джуж:Фаллотун
Сатроп
Месав:Топография МесаваБридге
Сераф:Западный СерафЮжный Сераф(Незерех) • Восточный Сераф
Эллага:Южная ЭллагаПлавучие Острова
ЭссесТамдар
Ласава:Артама
Зоз
Аф:Океан СердеСевбогор
Фантазия
Воды Идеального Мира
Расы Идеального Мира:ТворцыФлориныФаярыМальфы° • Цытаране°