ФЭНДОМ

Зелёная статья
Зелёная статья
В статье достаточно информации для статуса Зеленой
Теллаплейа
2017-02-20 18.26.57
Теллаплейа, изображены материки Гваэрон, Непребен, Архипелаг и Великий Океан
Информация

Тип

Небесное тело

А точнее

Каменный спутник типа суперземля

Главная планета

Феон

Система

Система Теллаплейи

Вселенная

Паутина Жизни

Жизнь

Есть

Теллаплейа - это большой спутник газового гиганта Феона, расположенного в системе Теллаплейи, в секторе Архуз, в Галактике Сияние, во вселенной Паутины Жизни. По сути, представляет из себя бывший центр вселенной Паутины Жизни. Имеет долгую и обширную историю, с множеством эпох и эр.

ИсторияПравить

Основная статья: История Теллаплейи

СозданиеПравить

Теллаплейа, как что-то целое, появилось после окончания Великой Битвы Богов, когда Совет Строителей решил создать новый Идеальный Мир, где все расы смогли существовать вместе без насилия и войн. Большинство рас поддержало этот проект, так как они хотели мира после долгих страданий и войн в мультивселенной Калейдоскопа Реальностей. В итоге, все осколки Идеального Мира и других миров были собраны и из них было начато строительство Теллаплейи.

СтроительствоПравить

Великий ПереворотПравить

После Сбрасывания Вуали превратилась в исключительно загадочный объект.

ТопографияПравить

Основная статья: Топография Теллаплейи

Планета Теллаплейа – очень большая, и на ней имеются четыре материка (Гваэрон, Авестрон, Гиперион, Непребен) и четверо океанов(Великий, Илиарский, Штормовой, Ледяной), а также большое количество земель, морей, островов и полуостровов, гор и озёр. Далее вкратце описываются материки и океаны:

Материки ТеллаплейиПравить

Как сказано выше, на Теллаплейе всего четыре материка - но они довольно большие, и включают в себя много разнообразных земель, стран, островов и полуостровов.

  • Гваэрон, он же Старый Материк – место возникновения первых государств людей в Древние Эпохи. Условно делится на пять больших частей света – Тилпу, Эссен, Аккар, Вальриши и Соргон.
    • Тилпу – западная часть материка Гваэрон, с юга, запада и севера окружена Штормовым Океаном. Условно разделён на три части – Западные Равнины, Равнины Саккаруфта и Джунгли Серавена. На юге и севере материка находятся архипелаги островов. В древности здесь обитали Клювоголовые. В Эпоху Земли именно с равнин Саккаруфта пришли завоеватели.
    • Эссен – центральная часть материка Гваэрон, разделяется на девять областей: Старые Равнины, Плато Огня, Контара, Монд, Саванна, Песчаное море, Новые Равнины, Замшистье, Оддорское приморье. Именно здесь сталкивались могущественные империи и гибли целые народы.
    • Аккар – южная часть материка Гваэрон, разделяется на 13 областей: Саванна, Северные Джунгли, Нагорье Канд, Нагорье Венд, Венд, Канд, Триречье (Верхнее Триречье, Среднее Триречье, Нижнее Триречье), Иссоиси, Южные Джунгли, Южные Равнины, Рендерион, Пустыни Кашкай и Вукшурун, Вулканический хребет, Нагорье Орла. Экватор пересекает Аккар в областях Вукшурун и Триречье. Именно здесь, в Эпоху Эонетты появились первые примитивные гуманоиды, и со временем они развились. Некоторые стали Людьми, другие – Асарами (Кансаши), третьи – Малорами (кошками), четвёртые – Киу (птицелюди),
    • Вальриши – восточная часть материка Гваэрон, с юга, востока и севера омывается морями Великого океана, разделяется на 13 областей: Песчаное море, Нагорье Санд, Санд, Дикая Пустыня, Нагорье Тесменд, Благословенная Земля, Дикие леса, Дикие Степи, Восточные Равнины, Гранд, Великие Равнины, Суцзунь. Вальриши долгое время был отделён Старым морем от остального Гваэрона. Поэтому люди там появились гораздо позже – только в Эпоху Белой Луны люди стали заселять Песчаное море, остальные области – и того позже. В Вальриши живут Сандийцы, Небесные Люди, Люди Ветра, и многие другие нации.
    • Соргон – северная часть материка Гваэрон, с запада омывается Штормовый Океаном, с севера – ледяным океаном, с востока – великим океаном. Разделяется на 7 областей: Новые Равнины, Мшистые горы, Вулуффу, Северные Равнины, Холодные горы, Холодные леса, Гелегонд. Здесь живут в основном различные народы людей воды. Также есть народы Людей Камня, Огня и Ветра.
  • Авестрон, он же – Южный материк – под его ледяной шапкой хранится Дервастан и другие города Творцов. По окраинам материка живут Синкосы, Южные Люди, Южные Эльфирийцы, Южные Илиары. Разделяется на четыре большие части света: Аверасанд, Экстесенд, Тенгреним и Лакхалла, полярная шапка.
    • Аверасанд – часть материка Авестрон, здесь живут Южные Люди и Синкосы. С запада омывается Штормовым океаном, на севере и востоке – Великим Океаном. Разделяется на шесть областей: Ренедрия, Венедия, Тринтара, Прохладье, Вензанд, Канклама. В Эпоху Воздуха здесь находилась Венедская Империя, также именуемая Южной.
    • Экстесенд – часть материка Авестрон, заселена Южными Эльфирийцами на западе, и Южными Илиарами на востоке, и также Синкосами – на всём юге. Разделяется на пять областей: Кония, Лисения, Санскринн, Октон, Приморозье. Здесь, в Поздние века Первой Эры враждовали две имерии: на западе – Конийская империя, на востоке – Санскриннская империя. Первая была населена Эльфирийцами, вторая – Илиарами.
    • Тенгреним – часть материка Авестрон, заселена южными илиарами на западе, Новыми Илиарами на востоке, и Синкосами – на всём юге. Разделяется на девять областей: Симикринн, Лефдринн, Конвор, Южные Илиар, Нагорье Сангренай, Тантим, Стрилмар, Вендивек, Сандивек. Всё э то – крупные государства Илиар, на которые был разделён Тенгреним в течении Первой эры. В Эпоху Воздуха здесь также находилась Западная Венедская Империя.
    • Лакхалла – центральная часть материка Авестрон, покрытая южной полярной шапкой. Здесь, подо льдами скрывается Дервастан, древняя столица Творцов. Лакхалла с трёх сторон окружена двумя горными цепями – Морозными и Прохладными горами, и одним длинным морем – Скрипящим морем. Большой Ледник не заселён, лишь иногда по его краям проходят племена Синкосов. Лакхалла соединяется с Тенгренимом при помощи Широкого языка. С великим океаном – при помощи Длинного языка, расположенного между Аверасандом и Экстесендом.
  • Гиперион (без вариантов, иногда называется Великим Материком) – возможно, самый большой материк Теллаплейи (если считать вместе с Анантароном). Восточная часть материка была заселена людьми в Эпоху Воздуха. Потом на этот материк спустились Плеоры, и четыре их ветви расселились: две(Эльфирийцы и Деусы) – на западе, Илиары – на юге, Тарраконцы – в центре, на Нагорье Тарракон. Во Вторую эру на западе материка(в Анантароне) появились Люди, пришедшие из-за Великого Океана. Условно можно разделить на восемь частей: Анантарон, Великая Пустыня, Восточная Пустыня, Великий Раздельный Хребет, Нагорье Тарракон, Тарцисс, Илиар, Новый Илиар.
    • Анантарон – северо-западная часть материка Гиперион, отделённая от него цепочкой из морей: Железное, Алмазное, Сиреневое, Эльфирийское и Нимфарское море. На юго-западе Анантарон соединяется с Гиперионом через Нимфарский перешеек. На юге Анантарона живут Эльфирийцы и Люди, на востоке – Даанары, Феи и Люди, на западе – Карсавы и Люди. В центре – Кентавры и Жестокие. На севере – Асары и Гномы. Анантарон разделяется на девять областей: Адмор, Велден, Талтмор, Альтмор, Кентаврия, Средигорье, Гиперборея, Дашань, Сишань.
    • Великая Пустыня – юго-западная часть материка Гиперион, находится на западе, за Великим Раздельным Хребтом. Здесь, в древности, как впрочем и сейчас живут Деусы и Даанурцы. Здесь, в первых веках Первой эры, Деусы создали свою могущественную империю. Береги пустыни были заселены Эльфирийцами, людьми и Илиарами. Разделяется на восемь областей: Деус, Нижний Деус, Пограничные Пески, Бесконечные Пески, Чёрная Сковорода, Мефенар, Большая Соль, Жаркие горы. На западе омывается Великим океаном, на северо-западе находится Анантарон, на северо-востоке – Восточная Пустыня.
    • Восточная Пустыня – общее название для пустынь и земль, расположенных между Эльфирийским морем и Нимфарским морем и Нимфарским перешейком, Альтмором на западе, до Великого Раздельного Хребта. Малонаселённая область, толком не нанесённая ни на одну карту. Из отдельных областей можно выделить Пустыни Древней Эльфирии – некогда здесь началась история Эльфирийцев.
    • Великий Раздельный Хребет – цепь гор, растянувшаяся от юга Великой Пустыни, через весь Гиперион – и до севера Тарцисс, и разделяет на две большие части Гипериона: на западную(Анантарон, Великая и Восточная пустыни) и восточную(Нагорье Тарракон, Тарцисс, Илиар, Новый Илиар). Разделяется на девять цепей гор: Горы Длинный Хвост Одного Задиры, Горы Ашантарра, Горы Тор-Илиар, Горы Илирим, Пограничный хребет, Горы Нитухалла, Горы Понферат, Горы Ниферот, Горы Кулумерентай. В некоторых местах населены Деусами, Тарраконцами и бродяжными Даанами.
    • Нагорье Тарракон – центр материка Гиперион, его каменное сердце. В его пределах, в Квадруме, впервые с небес спустились плеоры на разрушенном Эльфадкаре. Сейчас населён Тарраконцами, Илиарами, Людьми и Деусами. На западе от него находится Великий Раздельный Хребет, на севере и северо-востоке – Тарцисс, на юге – Илиар, на юго-востоке – Новый Илиар. Разделяется на пять областей: Квадрум, Горный Деус, Горный Илиар, Дар, Нагорье Раструб Гайи.
    • Тарцисс – северо-восточная часть материка Гиперион, расположенная к востоку от Великого Раздельного Хребта, к северо-востоку от Нагорья Тарракон, и к северу от Нового Илиара. Населена в основном людьми, есть немного Тарраконцев и Илиар. Разделена на семь областей: Тантриз, Мондраз, Оссарез, Эссерениз, Пенпелен, Семестриз, Фасексер. Все эти названия – крупные государства людей.
    • Илиар – растянутая южная часть материка Гиперион, омываемая на юге Илиарским Океаном. Здесь живут различные Илиарские народы. На западе, за Великим Раздельным Хребтом находится Великая Пустыня, на севере – Нагорье Тарракон, на востоке – Новый Илиар, Западный Илиар, Великий Илиар, Древний Илиар, Горный Илиар, Восточный Илиар. В поздние века Первой эры здесь также были колонии Нольдар.
    • Новый Илиар – юго-восточная часть материка Гиперион, омываемая на юге Илиарским океаном, и на востоке – Штормовым океаном. На западе от него находится Илиар, на северо-западе – Нагорье Тарракон, на севере – земли Тарцисса. Населены Илиарами, Людьми и Новыми Илиарами. Разделяется на пять областей: Атлайя, Телтеция, Кхелмез, Новый Илиар, Ханкромар. В поздние века Первой эры здесь существовала Новая Илиарская Империя.
  • Непребен – самый маленький, и самый северный из всех материков Теллаплейи. Многие учёные даже сомневаются, признавать ли его материком, или же дать статус самого большого острова. Разделяется на четыре области: Хладоречье, Ледниковые горы, Пребен, Хотгар. В Хладоречье и Хотгаре населены людьми и ларнасами.
    • Хладоречье – большая область на востоке, неприветливая, продуваемая всеми ветрами тундра. Здесь в основном живут ларнасы.
    • Пребен – с ларнаского «мороженное». Северная полярная шапка. Только иногда ларнасы проходят по её краю, что бы перебраться из Хладоречья в Хотгар.
    • Ледниковые горы – древние, низкие горы, отделяющие Хладоречье от полярной шапки, Ледника Пребен на всём своём протяжении.
    • Хотгар – горный район на западе материка, в некоторых местах есть поселения людей. В других же местах заселена ларнасами.

Океаны ТеллаплейиПравить

Основная статья:Океаны Теллаплейи

На Теллаплейе существует всего четыре океана:

  • Великий Океан – самый большой океан на Теллаплейе, в нём расположено больше всего островов. Находится на востоке от Гваэрона, на западе от Гипериона, на юге от Непребена, на севере от Австрона. Собственно океан разделяется на две большие зоны – Архипелаг и Великий Океан Пафос. Населён многими народами – в основном, людьми.
    • Архипелаг – запад, северо-запад и юго-запад Великого Океана, назван так из-за большого количества островов в этом районе. Разделяется на десять областей: Северо-Западные Архипелаги, Северные Архипелаги, Тайши, Рыбацкое море, Сундзунь, Центральный Архипелаг, Змеиные острова, Южные острова, Коготь Дракона, юго-Западные моря. На всех этих островах живут неисчислимое множество различных народов.
    • Великий Океан Пафоса – собственно Великий Океан, как он есть – на протяжении двадцати тысяч километров не встретишь ни клочка земли, плывя хоть с юга на север, хоть с запада на восток. Из отдалённых архипелагов имеются только Огненные острова на юго-востоке. В центре океана постоянно бушует Великий шторм, постоянно губя неосторожных путешественников.
  • Илиарский океан – узкий океан(от 2 тысяч и до 4 тысяч км. В ширину) расположенный между материками Гиперионом и Авестроном. Омывает берега Илиара, Нового Илиара, востока Экстесенда, Запада тенгренима. Разделяется на три области: Запад Илиарского Океана, Островной Илиар и Восток Илиарского Океана. Крайне беден островами, кроме обозначенного выше Островного Илиара.
  • Штормовой океан – сузающийся к югу океан, расположенный между Гиперионом на западе и Гваэроном на востоке, и Авестроном на юге. На севере сообщается с ледяным Океаном. Омывает берега тарцисса, Нового Илиара, Соргона, Тилпу, Аккара, Тенгренима, Аверасанд. Разделяется на три области: Юг Штормового Океана, Штормовые острова, Север Штормового Океана.
  • Ледяной океан – океан, омывающий берега Непребена, и отделяющего его от Гваэрона и Гипериона. Разделяется на три области: Запад ледяного Океана, Гранитное Море, Восток ледяного Океана. Зимой этот океан часто замерзает, и по нему путешествуют Ларнасы – в поисках лучших земель.

Подземный мир ТеллаплейиПравить

Под Теллаплейей есть Нижний мир, или Подземелье (названия ещё никто не придумал) - это огромное разветвлённое подземелье, со своими расами, историей, городами. Эти простраства вырыли древние и их эволюционные предки. Верхний мир поддерживается здесь гигантскими древовидными колоннами - остатки колоний механикумов, которые попали в воду и застыли. В этом мире обитают монстры "тёмные летуны". Есть несколько локаций там:

  • Глубокое море - расположено под засохшим Старым морем на Старых Равнинах, в центре Гваэрона. Образовалось в результате извержения на острове Паттика в Южном море. Там обитают слебые рыбы и тёмные летуны, а также живут типо гномы - это ещё надо доработать.
  • Подземное море Санда - расположено под Востоком Нагорья Санд, совмещается с засандским морем, через огромный пролив. Под Сандом живут многочисленные племена забытых карликов - или как их там называют?
  • Тёмные Своды - находится к западу от Глубокого моря. Большая подземная равнина, поддерживая многочисленными колоннами.
В подземелье также есть что-то наподобие мурлоков, только слепых, с примитивной культурой, также есть ещё несколько похожих по типу рас.

Жизнь на ТеллаплейеПравить

На Теллаплейе существует просто огромное количество разнообразных форм жизни, включая в себя и «неорганическую» жизнь. Своим разнообразием она может поспорить с другой «зелёной» планетой системы ТеллаплейиЭонеттой. Многие возникшие, или занесённые на Теллаплейю формы жизни позднее были распространены людьми и плеорами по всей галактике Сияние, и даже за её пределы. Далее описываются кратко их разнообразие:

Флора ТеллаплейиПравить

От жарких пустынь у экватора, и до холодных тундр у полярных шапок – везде вы найдёте разнообразные виды трав, деревьев, кустарников. Больше всего видов деревьев сосредоточено в джунглях Аккара, тропиках Илиара и субтропиках Тенгренима. Больше всего видом трав вы найдёте в Саванне, Кентаврии и на Старых равнинах. Больше всего кустарников вы найдёте в горах теллаплейи, в частности – на нагорье Тарракон.

АрктикаПравить

СубарктикаПравить

Умерянный поясПравить

СубтропикиПравить

ТропикиПравить

ЭкваторПравить

Фауна ТеллаплейиПравить

Животный мир тоже разнообразен. Четыре материка разделены, и на каждом из них можно найти виды, которых нет на других(даже не виды, а целые семейства и классы). Примером могут служить Кентаврийские Цератопсы и другие тераподы-рептилии. Также, очень много на Теллаплейи разных существ, которые сложно отнести к какому-то классу и типу.

АрктикаПравить

СубарктикаПравить

Умеренный поясПравить

СубтропикиПравить

ТропикиПравить

ЭкваторПравить

Бактерии ТеллаплейиПравить

Бактерии на планете тоже представляют интерес. Многие из них напрямую питаются энергией из источника. Также есть группа, которые питаются небытьём и разрушают постепенно саму основу мира. Ещё есть бактерии, которые частично, или полностью изменены Древними, ставшими наполовину механическими.

Механикумы ТеллаплейиПравить

Механикумы – образно говоря, это разнообразная механическая, «неорганическая» жизнь, живущая в недрах Теллаплейи. За долгую свою эволюцию их поколения вырыли огромные пещеры в недрах Теллаплейи. Эти пещеры называют Нижнем миром, или Подземельем, и у смертных на поверхности много легенд про это место – про страшных монстров и подземных жителей.

Население ТеллаплейиПравить

Основная статья:Расы Теллаплейи

На Теллаплейе живут множество народов и рас, самые многочисленные – это народы рас людей и плеоров. Но также там есть другие, менее многочисленные расы – в основном на материках на материках Гваэроне и Анантароне, Гиперионе, и Авестроне. Вот их краткий перечень и небольшое описание.

Первые расыПравить

Первые расы – это расы, которые жили до появления людей и Асаров на Теллаплейе

  • Боги – доподлинно неизвестно, была ли эта раса на планете, но по крайней мере, одна группа, творцы, жили на этой планете, во всей системе и по всей галактики Сияние.
  • Творцы(Создатели) – раса богов, получившие доступ к Источнику. Именно они создали Щит Небес, а также оставили множество руин по всей планете.
  • Драконы – своё происхождение эта раса ведёт ещё с Великой Войны Богов, где они участвовали на стороне Творцов.
  • Нимфей – древняя раса биороботов, созданных богами для суда над творцами. Их дома-корабли разбросаны по всей Теллаплейе.
  • Салатей – древняя раса биороботов, созданных богами для борьбы против творцов. Их подводные корабли до сих пор скрываются в глубинах океанов.
  • Тонгреном – раса, созданная Творцами. Жили в горах. Представляли из себя ожившие скалы. Многие из них до сих пор спят в Монде.
  • Каракалм – раса, созданная Творцами, представляет из себя смесь Драконов и тонгреном.

Вторые расыПравить

Вторые расы – эти расы появились после Великой Войны богов, но до появления людей в конце Эпохи эонетты.(Эпохи Деадема, Адерада, Океанариума)

  • Маги – выжившие в Великой Войне Богов. Упали на своём крейсере в недоступную горную долину к югу от Драконьих гор. Были основными противниками Странников и Нимфей.
  • Странники – выжившие Творцы, стали заниматься восстановлением разрушенной планеты. Довольно долго воевали с Магами и нимфей, но потом потерпели поражение и по Паутине Жизни перешли в другие миры.
  • Монолиты – раса компьютеров, бывшие центральные ИИ. В основном населяют горы, в частности, Монд.
  • Древние – раса Механикумов, в Эпоху древних заселили всю Теллаплейю, а потом были уничтожены Чуждыми и Нимфей.
  • Чуждые – раса из Небытия, была уничтожена Драконами.

Третьи расыПравить

Третьи расы – это расы появились на Теллаплейи после конца Эпохи Эонетты.

  • Асары – гуманоидная раса, возможно создана нимфей, разделена на множество народов и племён.
  • Клювоголовые – примитивная раса, населяющая в Ранние Эпохи Страну Зелёных Лезвий. Были практически полностью истреблены в Эпоху Огня.
  • Каншасы – первый подвид Асаров, появился в Триречье
  • Малоры – (кошки) – были созданы Нимфей, но позднее сбежали и расплодились в Триречье.
  • Киу – раса птицелюдей, обитающая в Триречье.
  • Хамелеоны – раса рептилий в джунглях Аккара.
  • Синкосы – второй подвид Асаров, живут в Авестроне.
  • Кентарвы – третий подвид Асаров, научившихся ездить на конях.
  • Ларнасы – четвёртый подвид, населяют Непребен.
  • Геммы – народ(гномы), проживающий в горах, на Анантароне.
  • Гебел – народ(типо, хоббиты), в древности населяющие равнины Кентаврии
  • Гобел – народ(гоблины), проживающие в древности Средигорье
  • Ещё есть крысюки в подземельях городов.
  • Люди – появились в верхнем Триречье, со временем разделились на множество рас и народов. Разделены на группы: Первые Люди, Люди Феона, южные Люди, Тотемные племена, люди белой Луны, люди золотой луны, люди Синего Солнца, Люди Красного Солнца, люди Огня, люди Воды, люди Земли, Люди Камня, Люди Почвы, люди ветра, люди песков, Небесные люди, люди запада, люди юга, люди востока, люди севера, люди холода и прочие…
  • Плеоры – Деусы, Эльфирийцы, Илиары, Тарраконцы.

Небо ТеллаплейиПравить

  • Сияние - именно так называют на Теллаплейе галактику, которая видна в небесах.
Теллаплейя
Топография Теллаплейи Гваэрон:
Гиперион:Анантарон(Рузласс)
Авестрон
Непребен
Океаны Теллаплейи:Ледяной океан
Расы Теллаплейи ДраконыТонгреномМонолитыНимфейСалатейМалорыХамелионыДеусыЭльфирийцы(Язык Эльфирийцев)
Народы:СеттлерыИзгои
Разное Фатум Альмагести
Система Теллаплейи
Звёзды Вайар • Деред
Планеты Адеареад (Деадем • Кольцо Адерада (Кротон)) • Океанариум (Террариум • Ахеран • Тейойум • Мореамор) • Эонетта (Тенто • Эмиедо) • Пустынный Пояс (Тетер • Алафера) • Феон (Сиодринн • Теллаплейа • Маат-Араан • Аурелла • Белла • Адур • Ведур • Кангласс • Сиворис) • Беларад (Сиоис • Канадар • Илмптэ • Илурт • Асор • Пор) • Холодный Пояс (Сикомили) • Валатар (Приодт • Фата) • Ледяной Пояс • Облако Аттара (Аттар)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики