ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Система Теллаплейи - расположена в квадрате Архуз, в секторе Джемшелл, в рукаве Аллатейи, в галактике Сияние.
В системе имеется две звезды: Вайар и Деред;
шесть планет: Адерад, Океанариум, Эонетта, Феон, Беларад и Валатар;
четыре астероидных пояса: Пустынный Пояс, Холодный Пояс, Ледяной Пояс и Облако Аттара;
двадцать четыре спутника: Деадем, Ахеран, Террариум, Тейойум, Мореамор, Тенто, Эмиедо, Сиодринн, Теллаплейа, Маат-Араан, Аурелла, Белла, Адур, Ведур, Кангласс, Сиворис, Сиоис, Канадар, Илмптэ, Илурт, Асор, Пор, Приодт, Фата;
три планетоида: Тетер, Алафера, Сикомили;
и один коричневый карлик - Аттар.

Состав СистемыПравить

СолнцаПравить

В системе имеются две звезды, обращающиеся вокруг общего центра за 3,2 дня.
  • Вайар - яркая голубая звезда класса А1Vm, полное название - Вайарейль.
  • Деред - оранжевый гигант класса К1,5III. Старая звезда, которое постепенно краснеет. Недалеко то время, когда она взорвётся и закончит историю Теллаплейи.

Планеты и ПоясаПравить

Адерад

Адерад

1. Адеареад (Адерад) - самая близкая к Дереду планета системы Теллаплейи, единственная, которая обращается именно вокруг неё, а не вокруг центра масс Вайара и Дереда. Планета представляет из себя жаркую пустыню, имеющую немногочисленные формы жизни и пришлое население с других планет системы. Имеет один спутник - Деадем.

Деадем

Деадем

1.1. Деадем - единственный спутник Адерада, имеет расплавленную кору, атмосфера наполнена вулканическими газами. Каждый раз, когда спутник обращается вокруг Адерада, он попадает почти в Предел Роша, испытывает приливные возмущения - в этот момент там происходят тектонические сдвиги, землетрясения, извергаются вулканы и обрушиваются ополозни. Так же в этот момент по спутнику обрушивается метеоритный дождь из кольца Адерада. На спутнике имеется бедная жизнь, немногочисленное население и несколько государств.
Океанариум

Океанариум

1.2. Кольцо Адерада - кольцо обломков вокруг Адеареада, возникло в результате частичного разрушения Деадема, постоянно проходящего почти по пределу Роша. Кольцо постоянно подпитывается извергающимися вулканами Деадема, и убывает, обрушиваясь метеоритным дождём обратно на Деадем, и частично - на Адерад. Самый большой обьект этого пояса - Кротон.
Террариум

Террариум

1.2.1.Кротон - неправильных размеров астероид, 120*50*24, представляет из себя выброшенный в космос материк Деадема. Постоянно имеется опасность, что он обратно вернётся на Деадем.
Ахеран

Ахеран

2. Океанариум - большая океаническая планета, диаметром в 21 тысячу километров. Имеет четыре спутника: Террариум, Ахеран, Тейойум, Мореамор. На планете имеется несколько материков, которые населяют преимущественно народы Плеоров и Людей. Под водой же обитают различные подводные народы.
Тейойум

Тейойум

2.1. Террариум - каменистая луна с пустынями и высокими горами. Населена расой ящёров. Атмосфера разряжённая.
Эонетта

Эонетта

2.2. Ахеран - пустынная планета с солёными морями и озёрами. Населена пустынными Людьми и Странниками.
Тэнто

Тенто

2.3. Тейойум - розовые пустыни и фиолетовые горы, с зёлёными хлорными морями. Атмосфера состоит из смеси хлора, брома и фтора. Существует жизнь - кристаллы в горах и водоросли в морях.

2.4. Мореамор - младший аналог Океанариума. В древности колонизирован и заселён подводными жителями с Океанариума. Имеет несколько мелких материков и многочисленные острова и архипелаги.

3. Эонетта - третья планета в системе Теллаплейи, самая "зелёная" во всей системе. Одна из планет, имеющая жизнь изначально в развитой форме. Планета изобилует жизнью и является заповедником, куда боги помещают вымершие виды с других планет галактики. Имеет два спутника: Тенто и Эмиедо.

3.1. Тенто - самый большой спутник Эонетты, обыкновенная луна, ничем более непримечательная.

3.2. Эмиедо - самый "мрачный" спутник планеты Эонетты, впрочем, как и всей системы Теллаплейи. Представляет из себя одну большую космическую станцию, построенную богами.

4. Пустынный Пояс - здесь вращаются много крупных и мелких астероидов. Крупнейшие Тела: Тетер и Алафера.

4.1. Тетер - небольшой планетоид, диаметром 1200 км. На поверхности имеются многочисленные ударные кратеры от массивных бомбардировок. через западное полушарие тянеться большая трещина. Здесь находилась секретная база богов - которую так и не сумели найти.

4.2. Алафера - гладкий шар, имеющий высокий альбедо, покрытый сетью трещин. Когда-то был активен - на планетоиде проходил криовулканизм и гигантские гейзера поднимались в космос. Для богов не представлял интереса. Позже люди, уже в звёздную Эру, построили здесь научную станцию.

5. Феон - четвёртая планета в системе Теллаплейи, огромный газовый гигант с кислородной атмосферой. Оттенок - фиолетово-сине-розовый. Обращается вокруг центра системы за 420 дней. У Феона девять больших спутников: Сиодринн, Теллаплейа, Маат-Араан, Аурелла, Белла, Адур, Ведур, Кангласс, Сиворис.

5.1.Сиодринн - ближайший к Феону его крупный спутник. На спутнике имеется около двух тысяч активных вулканов. Сиодринн находится почти в пределе Роша и постоянно разогревается притяжением Феона, Теллаплейи, Ауреллы и Беллы. Необитаем. Имеются только неорганическая жизнь, основанная на кристаллах серы.

5.2. Теллаплейа - второй спутник газового гиганта Феона, диаметров в 21 тысячу километров. На планете имеется четыре материка: Гваэрон, Гиперион, Авестрон и Непребен, и четыре океана: Великий, Штормовой, Илиарский и Ледяной. Теллаплейю населяет множество рас: Люди, Плеоры, Драконы, Творцы и прочие. В разные времена на планете существовало множество империй и государств.

Маат-Ааран

Маат-Ааран

5.3. Маат-Араан - небольшой, диаметром в 300 километров, постоянно меняющий свою траекторию спутник Феона. В конце Эпохи Огня врезался в Теллаплейю.

5.4. Аурелла - четвёртый крупный спутник Феона, диаметром в 19700 километров. Золотисто-оранжевые облака скрывают её поверхность. На этой планете находятся резиденции Ауры и Аара, двух Белых Богов.

5.5. Белла - пятый крупный спутник Феона, диаметром в 18 тысяч километров. Эта планета - планета контрастов: на полюсах находятся обширные шапки льда, которые тают, и превращаются в моря, что бы на экваторе испарится и превратится в обширные соляные поля.

5.6. Адур - шестой крупный спутник Феона, диаметром в 6900 километров. Серовато-бурая поверхность покрыта множеством кратеров. В древности использовался богами, как большой карьер с полезными ископаемыми.

5.7. Ведур - седьмой крупный спутник Феона, диаметром в 6300 километров. Двойник Авура - на нём также полно кратеров и карьеров, которые выкапывали Боги в поисках драгоценных метеоритов.

5.8. Кангласс - восьмой спутник Феона, диаметром в 3300 километров. Ввиду своего малого размера, практически не исследовался богами. Обладает кратеризированной поверхностью.

5.9. Сиворис - девятый спутник Феона, диаметром в 2200 километров. От других спутников отличается тем, что кружится вокруг планеты в обратную сторону.

6. Беларад - пятая планета в системе Теллаплейи, газовый гигант, диаметром около 100 тысяч километров. Имеет шесть крупных спутников: Сиоис, Канадар, Илмптэ, Илурт, Асор, Пор.

Сиоис

Сиоис

6.1. Сиоис' - ближайший крупный спутник Беларада, диаметром в 4600 километров, сам он состоит из двух полушарий - переднего и заднего. На передней стороне спутника постоянно извергаются вулканы, падают астероиды и образовывается новая, тонкая кора. А к заднему полушарию плиты сдвигаются и создают постоянно изменяющуюся гористую местность.

6.2. Канадар - второй спутник Беларада, диаметром 7900 километров. Покрыт сетью трещин, в результате притяжения Беларада и других спутников, на канадаре проявляется криовулканизм - на северном и южном полюсе из-под мантии выбрасывается огромные гейзеры.

6.3. Илмптэ - третий спутник Беларада, диаметром 12900 км. Имеет атмосферу из азота, а метан и этан образуют густые облака. За пеленой неизвестности, возможно скрывается мир, полный жизни.

6.4. Илурт - четвёртый спутник Беларада, диаметром 16700 километров. Также, как Илмптэ, имеет непрозрачную атмосферу из азота, а метан и этан образуют облака, которые видны из космоса. На спутнике имеется жизнь. А также расположены секретные базы творцов.

6.5. Асор - пятый спутник Беларада, диаметром в 7300 километров. Некогда был разогрет сиянием молодого Беларада. Теперь же спутник - застывший кусок льда, с многочисленными кратерами и застывшими древними трещинами.

6.6. Пор - шестой спутник Беларада, диаметром в 4100 километров. Назван так из-за обилия глубоких кратеров, которые в мягком грунте образовали гористую поверхность.

7. Холодный Пояс - второй пояс в системе Теллаплейи, расположен между орбитами Беларада и Валатара. Он состоит в основном из ледяных астероидом, там имеется около десяти планетоидов, самым большим из них является Сикомили.

7.1. Сикомили - крупный планетоид, диаметром в 2500 километров, расположенный в Хлодном Поясе, между орбитами Беларада и Валатара. Имеет спутник Тик.

8. Валатар - шестая планета в системе Теллаплейи, диаметром в 32 тысячи километров. Некогда находил гораздо ближе к солнцам, но потом была выкинута, и превратилась в ледяной шар. Планета имеет сложную структуру. Из-под поверхности вырваются гейзеры. Поверхность покрыта многочисленными глубокими трещинами. Имеет два спутника: Приодт и Фата.

8.1. Приодт - спутник Валатара, диаметром в 24 тысячи километров. Некогда, вместе с Валатаром находится гораздо ближе к солнцам, но потом, вместе с Валатаром был выкинут на окраины системы Теллаплейи. Поверхность спутника в основном покрыта льдами, лишь в некоторых местах возносятся материковые пики. Под снегами скрываются многочисленные древние поселения.

8.2. Фата - второй спутник Валатара, диаметром в 2100 километров. Спутник из себя представляет ледяной шар, покрытый немногочисленными трещинами и кратерами. По видимому, Фата была захвачена притяжением Валатара, когда тот проходил через Холодный Пояс.

9. Ледяной Пояс - окраина системы Теллаплейи, здесь вращаются около тысячи неописанных планетоидов.

10. Облако Аттара - сферическая область системы Теллаплейи, служащая источником комет. Там, на границе системы медленно плывёт коричневый карлик Аттар.

10.1. Аттар - коричневый карлик на границе системы Теллаплейи. Вокруг него вращается более ста спутников. Вероятно, он был захвачен притяжением системы Теллаплейи.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики