ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Система Теллаплейи - расположена в квадрате Архуз, в секторе Джемшелл, в рукаве Аллатейи, в галактике Сияние.
В системе имеется две звезды: Вайар и Деред;
шесть планет: Адерад, Океанариум, Эонетта, Феон, Беларад и Валатар;
четыре астероидных пояса: Пустынный Пояс, Холодный Пояс, Ледяной Пояс и Облако Аттара;
двадцать четыре спутника: Деадем, Ахеран, Террариум, Тейойум, Мореамор, Тенто, Эмиедо, Сиодринн, Теллаплейа, Маат-Араан, Аурелла, Белла, Адур, Ведур, Кангласс, Сиворис, Сиоис, Канадар, Илмптэ, Илурт, Асор, Пор, Приодт, Фата;
три планетоида: Тетер, Алафера, Сикомили;
и один коричневый карлик - Аттар.

Состав СистемыПравить

СолнцаПравить

В системе имеются две звезды, обращающиеся вокруг общего центра за 3,2 дня.
  • Вайар - яркая голубая звезда класса А1Vm, полное название - Вайарейль. Информация: Диаметр - 1.2 млн. км. Обращается вокруг - Деред. Расстояние до Дереда - не измерено. Период обращения - 3.2 дня. Т поверхности - 10000 К. Вайар (полное название - Вайарейль) - голубая звезда класса A 1.5 V обращается за 3.2 дня вокруг своего компаньона Деред-Деала. Вайар является одним из солнц в системе Теллаплейи. Корона - Вайар обладает протяжённой короной, в длину достигающей до 10 млн. км. При затмениях обоих солнц она особенно видна. Влияние на Систему - От него планеты получают больше всего тепла и света. Вайар в Мифологии: У многих народов он считается великим духом, или богом света, жизни и возрождения.

Вайар у Народов Ветра. У других народов, как например, у людей Ветра в Песчаном море он считается суровым хозяином пустыни, также люди ветра считают, что большая корона Вайара превращается в ветер, который породил этот народ

  • Деред - оранжевый гигант класса К1,5III. Старая звезда, которое постепенно краснеет. Недалеко то время, когда она взорвётся и закончит историю Теллаплейи.

Планеты и ПоясаПравить

АдерадПравить

Адерад

Адерад

1. Адеареад (Адерад) - самая близкая к Дереду планета системы Теллаплейи, единственная, которая обращается именно вокруг неё, а не вокруг центра масс Вайара и Дереда. Планета представляет из себя жаркую пустыню, имеющую немногочисленные формы жизни и пришлое население с других планет системы. Имеет один спутник - Деадем.

Деадем

Деадем

1.1. Деадем - единственный спутник Адерада, имеет расплавленную кору, атмосфера наполнена вулканическими газами. Каждый раз, когда спутник обращается вокруг Адерада, он попадает почти в Предел Роша, испытывает приливные возмущения - в этот момент там происходят тектонические сдвиги, землетрясения, извергаются вулканы и обрушиваются ополозни. Так же в этот момент по спутнику обрушивается метеоритный дождь из кольца Адерада. На спутнике имеется бедная жизнь, немногочисленное население и несколько государств.
Океанариум

Океанариум

1.2. Кольцо Адерада - кольцо обломков вокруг Адеареада, возникло в результате частичного разрушения Деадема, постоянно проходящего почти по пределу Роша. Кольцо постоянно подпитывается извергающимися вулканами Деадема, и убывает, обрушиваясь метеоритным дождём обратно на Деадем, и частично - на Адерад. Самый большой обьект этого пояса - Кротон.
Террариум

Террариум

1.2.1.Кротон - неправильных размеров астероид, 120*50*24, представляет из себя выброшенный в космос материк Деадема. Постоянно имеется опасность, что он обратно вернётся на Деадем.

ОкеанариумПравить

Ахеран

Ахеран

2. Океанариум - большая океаническая планета, диаметром в 21 тысячу километров. Имеет четыре спутника: Террариум, Ахеран, Тейойум, Мореамор. На планете имеется несколько материков, которые населяют преимущественно народы Плеоров и Людей. Под водой же обитают различные подводные народы.
Тейойум

Тейойум

2.1. Террариум - каменистая луна с пустынями и высокими горами. Населена расой ящёров. Атмосфера разряжённая.
Эонетта

Эонетта

2.2. Ахеран - пустынная планета с солёными морями и озёрами. Населена пустынными Людьми и Странниками.
Тэнто

Тенто

2.3. Тейойум - розовые пустыни и фиолетовые горы, с зёлёными хлорными морями. Атмосфера состоит из смеси хлора, брома и фтора. Существует жизнь - кристаллы в горах и водоросли в морях.

2.4. Мореамор - младший аналог Океанариума. В древности колонизирован и заселён подводными жителями с Океанариума. Имеет несколько мелких материков и многочисленные острова и архипелаги.

ЭонеттаПравить

3. Эонетта - третья планета в системе Теллаплейи, самая "зелёная" во всей системе. Одна из планет, имеющая жизнь изначально в развитой форме. Планета изобилует жизнью и является заповедником, куда боги помещают вымершие виды с других планет галактики. Имеет два спутника: Тенто и Эмиедо.

3.1. Тенто - самый большой спутник Эонетты, обыкновенная луна, ничем более непримечательная.

3.2. Эмиедо - самый "мрачный" спутник планеты Эонетты, впрочем, как и всей системы Теллаплейи. Представляет из себя одну большую космическую станцию, построенную богами.

Пустынный ПоясПравить

4. Пустынный Пояс - здесь вращаются много крупных и мелких астероидов. Крупнейшие Тела: Тетер и Алафера. Пустынный пояс - область Системы Теллаплейи, расположенная между орбитами Эонетты и Феона, внутри которой вращается множество крупных и мелких астероидов. Известные Планетоиды:В этом районе вращаются два крупных планетоида - Тетер и Алафера. Первый, диаметром - 1200, второй - 900 км. Другие Астероиды - Известны около двухсот астероидов, вращающихся там. Вот, названия некоторых из них:

  • Коперник - 490 км
  • Тихо - 330 км
  • Браме - 290 км
  • Аполексия - 280 км
  • Кирзма - 260 км
  • Опсун - 255 км
  • Малукка - 252 км
  • Малджир - 250 км
  • Сеперис - 249 км
  • Систики - 227 км
  • Мальчипик - 219 км
  • Пипецук - 218 км
  • Пракчар - 217 км
  • Пурзра - 202 км
  • Пучак - 199 км
  • Большар - 188 км
  • Тантриз - 175 км
  • Мобулош - 166 км
  • Чёрная смерть - 117 км
  • Белая смерть - 110 км
  • Коловорот - четыре астеройда, вращающихся друг вокруг друга.

4.1. Тетер - небольшой планетоид, диаметром 1200 км. На поверхности имеются многочисленные ударные кратеры от массивных бомбардировок. через западное полушарие тянеться большая трещина. Здесь находилась секретная база богов - которую так и не сумели найти.

4.2. Алафера - гладкий шар, имеющий высокий альбедо, покрытый сетью трещин. Когда-то был активен - на планетоиде проходил криовулканизм и гигантские гейзера поднимались в космос. Для богов не представлял интереса. Позже люди, уже в звёздную Эру, построили здесь научную станцию. Алафера - известный планетоид в Пустынном Поясе, диаметром в 900 км. Описание: Гладкий шар, имеющий высокий альбедо, покрытый сетью трещин. Когда-то был активен - на планетоиде проходил бурный криовулканизм. Для богов не представлял интереса. Позже, люди, уже в звёздную Эру, построил там научную станцию. Внутренне строение: Примерно до глубины 100 км идёт снего-ледяная мантия, глубже находится ядро из силикатов и железа.

ФеонПравить

Феон - четвёртая планета в системе Теллаплейи, огромный газовый гигант с кислородной атмосферой. Оттенок - фиолетово-сине-розовый. Обращается вокруг центра системы за 420 дней. У Феона девять больших спутников: Сиодринн, Теллаплейа, Маат-Араан, Аурелла, Белла, Адур, Ведур, Кангласс, Сиворис.

  • Сиодринн - ближайший к Феону его крупный спутник. На спутнике имеется около двух тысяч активных вулканов. Сиодринн находится почти в пределе Роша и постоянно разогревается притяжением Феона, Теллаплейи, Ауреллы и Беллы. Необитаем. Имеются только неорганическая жизнь, основанная на кристаллах серы.
  • Теллаплейа - второй спутник газового гиганта Феона, диаметров в 21 тысячу километров. На планете имеется четыре материка: Гваэрон, Гиперион, Авестрон и Непребен, и четыре океана: Великий, Штормовой, Илиарский и Ледяной. Теллаплейю населяет множество рас: Люди, Плеоры, Драконы, Творцы и прочие. В разные времена на планете существовало множество империй и государств.
Маат-Ааран

Маат-Ааран

  • Маат-Араан - небольшой, диаметром в 300 километров, постоянно меняющий свою траекторию спутник Феона. В конце Эпохи Огня врезался в Теллаплейю. Харктеристики: Обращается вокруг Феона за 1.7 дня. Диаметром около 315 км. Описание: Маат-Араан представляет из себя неровную глыбу камня, летающую по орбите вокруг Феона. Из-за влияния других спутников, особенно Теллаплейи и Ауреллы, он "шатается" по своей орбите. Происхождение: Возможно, в древности, ещё до появления богов, Маат-Араан был захвачен гравитацией Феона и стал обращаться вокруг него. Состав: По своему химическому составу он напоминает крупные силикатные астероиды Пустынного Пояса. Будущее: В будущем он будет связан как-то с концом Эпохи Огня. Известные локации: Кратер Громкий
  • Аурелла - четвёртый крупный спутник Феона, диаметром в 19700 километров. Золотисто-оранжевые облака скрывают её поверхность. На этой планете находятся резиденции Ауры и Аара, двух Белых Богов. Аурелла - золотистый диск которой сияет в небе Теллаплейи - это ещё один спутник Газового гиганта Феона. Планету назвали Ауреллой за то, что золотисто-оранживые облака скрывали её поверхность. Аурелла стала третьей планетой системы, на которой стали жить Творцы. Здесь прочно обосновались Белые боги во главе с Аурой, богиней Справедливости, и Ааром, богом мужества. Аура живёт в золотом дворце в центре большого равнинного континента. Этот дворец является остатком некогда огромного коробля Творцов, севшим на эту планету. Севернее, за горами, находится страна Аара, бога мужества. Окружённая многочисленными горами, его золотисто-белая крепость возвышается над долиной. Здесь проводят в ожидании возвращения былинные герои древних. Известные локации: Золотые пески, Крепость Мужества - большой корабль, похожий издалека на крепость, в космосе может разделяться на пять кораблей - один центральный и четыре - на каждой стороне. Золотой Дворец Ауры - представляет из себя большой, обделанный золотом корабль, стоящий посреди равнины.
    • Аар - бог защиты и мужества. Проживает на планете Аурелле. Является супругом богини Ауры и вторым среди Белых Богов. Поклонение Аару началось проявлятся ещё в Эпоху Феона. Тогда именно Аватар Феон, прекрывал отступление людей из джунглей. Феона ранили, и когда люди вышли на равнины Саванны он умер. А странное сияние поднялось ввысь и исчезло в черноте космоса. Тогда люди увидели газовый гигант, так похожий на фиолетовый щит Феона. Тогда один из воинов поднял щит над собой, и он точно закрыл небесное тело. Поэтому гигант назвали Феоном, и стали считать щитом в небесах. Если в кратце, то Аар вселялся во многих людей, стоявших на страже своей родины и семьи. В более позднее время, когда истории о газовом гиганте позабыли Аар стал изображаться с мечом и щитом. А лозунг его последователей стал: "Твой щит - это меч. А меч - это щит. Помни об этом". Когда был образован Легион в него вошли многие последователи Аара. Сам Аар погиб в Первой Эре, на Тёмных полях, сражённый лидером Жестоких. Броня и его плоть была захвачена врагами. Возродился же бог в теле Первого Императора, явив всему свету Надежду и Мужество.
  • Белла - пятый крупный спутник Феона, диаметром в 18 тысяч километров. Эта планета - планета контрастов: на полюсах находятся обширные шапки льда, которые тают, и превращаются в моря, что бы на экваторе испарится и превратится в обширные соляные поля.
  • Адур - шестой крупный спутник Феона, диаметром в 6900 километров. Серовато-бурая поверхность покрыта множеством кратеров. В древности использовался богами, как большой карьер с полезными ископаемыми.
  • Ведур - седьмой крупный спутник Феона, диаметром в 6300 километров. Двойник Авура - на нём также полно кратеров и карьеров, которые выкапывали Боги в поисках драгоценных метеоритов.
  • Кангласс - восьмой спутник Феона, диаметром в 3300 километров. Ввиду своего малого размера, практически не исследовался богами. Обладает кратеризированной поверхностью. Исследования: В начале звёздной эры сюда было отправлено множество зондов. были найдены полезные ископаемые. Во втором веке звёздной эры стал поставлять руду для нужд флота.
  • Сиворис - девятый спутник Феона, диаметром в 2200 километров. От других спутников отличается тем, что кружится вокруг планеты в обратную сторону.

БеларадПравить

6. Беларад - пятая планета в системе Теллаплейи, газовый гигант, диаметром около 100 тысяч километров. Имеет шесть крупных спутников: Сиоис, Канадар, Илмптэ, Илурт, Асор, Пор.

Сиоис

Сиоис

  • Сиоис - ближайший крупный спутник Беларада, диаметром в 4600 километров, сам он состоит из двух полушарий - переднего и заднего. На передней стороне спутника постоянно извергаются вулканы, падают астероиды и образовывается новая, тонкая кора. А к заднему полушарию плиты сдвигаются и создают постоянно изменяющуюся гористую местность.
  • Канадар - второй спутник Беларада, диаметром 7900 километров. Покрыт сетью трещин, в результате притяжения Беларада и других спутников, на канадаре проявляется криовулканизм - на северном и южном полюсе из-под мантии выбрасывается огромные гейзеры.
  • Илмптэ - третий спутник Беларада, диаметром 12900 км. Имеет атмосферу из азота, а метан и этан образуют густые облака. За пеленой неизвестности, возможно скрывается мир, полный жизни. Выглядит, как крупный оранжевый шар с редкими белыми облаками.
  • Илурт - четвёртый спутник Беларада, диаметром 16700 километров. Также, как Илмптэ, имеет непрозрачную атмосферу из азота, а метан и этан образуют облака, которые видны из космоса. На спутнике имеется жизнь. А также расположены секретные базы творцов. Илурт - сокращённо от "Илуэрте" - Сад Эрте, Эрте - бог, который правит спутником. Также здесь есть Сады дивных растений, а также большие полярные шапки. Также часто дуют ураганные ветры, и известны несколько постоянных циклонов, движущихся по огромному океану. Океан расположен в основном на экваторе Шаблон:Система Теллаплейи
  • Асор - пятый спутник Беларада, диаметром в 7300 километров. Некогда был разогрет сиянием молодого Беларада. Теперь же спутник - застывший кусок льда, с многочисленными кратерами и застывшими древними трещинами. Одно полушарие занимает большой ледяной кратер - от него расходятся голубые лучи-трещины и пыльные следы от выбросов вещества во все стороны.
  • Пор - шестой спутник Беларада, диаметром в 4100 километров. Назван так из-за обилия глубоких кратеров, которые в мягком грунте образовали гористую поверхность.

Холодный ПоясПравить

7. Холодный Пояс - второй пояс в системе Теллаплейи, расположен между орбитами Беларада и Валатара. Он состоит в основном из ледяных астероидом, там имеется около десяти планетоидов, самым большим из них является Сикомили.

7.1. Сикомили - крупный планетоид, диаметром в 2500 километров, расположенный в Хлодном Поясе, между орбитами Беларада и Валатара. Имеет спутник Тик.

ВалатарПравить

Валатар - шестая планета в системе Теллаплейи, диаметром в 32 тысячи километров. Некогда находил гораздо ближе к солнцам, но потом была выкинута, и превратилась в ледяной шар. Планета имеет сложную структуру. Из-под поверхности вырваются гейзеры. Поверхность покрыта многочисленными глубокими трещинами. Имеет два спутника: Приодт и Фата. Вместе со своим спутником Валатар вращается на окраине системы двух солнц, очерчивая границу, за которой начинается пространство галактики Сияния. Кора планеты достаточно толстая, и покрыта многочисленными трещинами, иногда достигающими тысячу километров в глубину. Считают, что это бывшая атмосфера, появившаяся после изгнания планеты из тёплых краёв возле солнц. На обширной территории планеты затерялись многочисленные базы - многие из них уже таятся под километровыми слоями свежевыпавшего снега. Имееn спутники — Приодт и Фата.

  • Приодт - спутник Валатара, диаметром в 24 тысячи километров. Некогда, вместе с Валатаром находится гораздо ближе к солнцам, но потом, вместе с Валатаром был выкинут на окраины системы Теллаплейи. Поверхность спутника в основном покрыта льдами, лишь в некоторых местах возносятся материковые пики. Под снегами скрываются многочисленные древние поселения.Приодт - первый спутник планеты Валатар. Данные: Диаметр - примерно 24 тысячи км. История: Во времена Палеокосмоса находился между орбитами Валатара и Феона. Вместе с Валатаром был выброшен на окрайны системы. В то время спутник был обитаем. Легенда про Изгнание: До наших дней дошла легенда про Изгнание Валатара, где в частности, и описывается также изгнание Приодта. Описание:Поверхность спутника покрыта по большей части замёрзшими океанами и морями - лишь кое-где возвышались немногочисленные островки вымерзшей земли. В некоторых местах остались руины древних поселений.

Фата - второй спутник Валатара, диаметром в 2100 километров. Спутник из себя представляет ледяной шар, покрытый немногочисленными трещинами и кратерами. По видимому, Фата была захвачена притяжением Валатара, когда тот проходил через Холодный Пояс.

Ледяной ПоясПравить

9. Ледяной Пояс - окраина системы Теллаплейи, здесь вращаются около тысячи неописанных планетоидов. Характеристики: Размер - 100-1000 а.е. Температура - 250-265 К. Описание: Здесь вращаются около тысячи неописанных планетоидов.все они состоят преимущественно из водного льда, метана и аммиака. есть несколько групп планетойдов - Харлетойды, Аматойды, Лескилиды и Терриды. Все они возглавляются самыми крупными телами - Харлето, Амато, Лескилия и Террия

Облако АттараПравить

Облако Аттара - сферическая область системы Теллаплейи, служащая источником комет. Там, на границе системы медленно плывёт коричневый карлик Аттар. сферическая область системы Теллаплейи, служащая источником комет.

Характеристики:
  • Размер - 1200-10000 а.е.
  • Температура - -260 - -270 К.
Описание - Здесь царит вечный холод и мрак, и изредка встрчаются разнообразные ледяные кометы. Область разделяется на Внешнюю сферу и Внутренний Диск. Также, между ними находится Тор Аттара - область без комет, где плывёт коричневый карлик Аттар. Он собрал большинство близлежащих комет.
  • Внутренний Диск - половина всех комет в системе Теллаплейи появляется отсюда, которые имеют вытянутые орбиты и низкий угол наклона к эклиптике. Возможно, траэктории большинства комет были изменены прохождением неподалёку от них коричневого карлика Аттара.
  • Тор Аттара - здесь находится коричневый карлик Аттар, который собрал вокруг себя свою систему из колец, ледяных спутников, астеройдов и комет.
  • Внутренняя сфера - пустое пространство, из которого только иногда прелетают кометы. Отсюда в Звёздную эру прилетела комета Далёкий Странник.

Внешняя сфера - полупустое простанство, здесь есть немногие кометы, траэктория которых близка к круговой.

Известные кометы
  • Дальний Странник - появилась в начале звёздной Эры, провозвесив эту новую Эпоху.

АттарПравить

Аттар - коричневый карлик на границе системы Теллаплейи. Вокруг него вращается более ста спутников. Вероятно, он был захвачен притяжением системы Теллаплейи.

  • Тетер - планетоид, Диаметров 1200 км в Пустынном поясе, между орбитами Эонетты и Феона. Описание - Поверхность сильно кратеризованна, многочисленные ударные кратеры занимают больше 90% площади планетоида, вероятное появление - массивная и долгая бомбардировка. Через западное полушарие тянеться длинная трещина. Здесь находилась секретная база богов - которую так и не сумели найти.
Система Теллаплейи
Звёзды Вайар • Деред
Планеты Адеареад (Деадем • Кольцо Адерада (Кротон))
Океанариум (ТеррариумАхеранТейойумМореамор)
Эонетта (Тенто • Эмиедо)
Пустынный Пояс (Тетер • Алафера)
Феон (СиодриннТеллаплейа • Маат-Араан • Аурелла • Белла • АдурВедур • Кангласс • Сиворис)
Беларад (СиоисКанадар • Илмптэ • Илурт • Асор • Пор)
Холодный Пояс (Сикомили)
Валатар (Приодт • Фата)
Ледяной Пояс
Облако Аттара (Аттар)