ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Северный Зоз - это северная часть Зоза, одиннадцатого круга Идеального Мира. Граничит с Северным Афом, Западным Зозом, Восточным Зозом и Северной Ласавой. По большей части представляет из себя очень обширную и протяжённую равнину, где лишь в некоторых местах имеются крупные реки и горные гряды, такие, как Дырявые Холмы и Совиные Горы, а также реки Сырь, Горяча, Связь, Уход, Поколено и Нагая. Общепринятой столицы в регионе нет, но есть некоторые крупные города, такие, как Топопл, Сумбур и Нагрет. Все эти города были построены уже во время Тысячелетней Войны, а что было до этого - никто не знает. Есть здесь древнее население - это Оленеводы в Оленеводье, Нурсаки в Нории и Овлы в Совии. Более про историю Северного Зоза нечего рассказать, и поэтому опишу регионы, что входят в этот край: это Сырое Небо, Оленеводье, Перегретия, Прятанье, Скиталье, Голая Равнина, Серое Небо, Нория, Совия и Движия. Об этих землях расскажу далее:

ОписаниеПравить

Сырое НебоПравить

Сырое Небо - это большая равнина на северо-западе Северного Зоза, что граничит с Мерзотьем, Зеркальем, Перегретией, Норией, Оленеводьем и Безграничьем. Дано такое называние из-за постоянных проливных и моросящих дождей - в результате чего здесь имеется множество малых и несколько больших озёр. Имеется также в большом количестве болота и другие топи. Главной рекой здесь является Сырь, возле которой стоят города аборигенов - Мокрыш и Слив. Сами местные жители делятся на несколько десятков племён - но об их истории и происхождении неизвестно ничего. Далее поведаю вам про разные земли этого края - это Дождия, Проливье, Миррория, Поточье, Слякоть, Мокротье, Капелье, Болотные Скалы, Мерзлотье и Болотные Леса:

ОленеводьеПравить

Оленеводье - это большой регион на западе Северного Зоза, расположенный между Сырым Небом, Норией, Совией, Движией, Безграничьем и Заграничьем, и двумя реками - Сырью на севере и Связью на юге. Населяют этот края различные племена Оленеводов, что являются прямыми потомками самых первых жителей Зоза и Век Идилии. Сейчас Оленеводье является одним из последних мест в Зозе, где хранится история этого круга. Сам края делится на такие земли: Рожанье, Волчия, Охочие Равнины, Мёртвая Тундра, Копытье, Просторная Тундра, Перегонная Тундра, Заборонье, Летние Луга, Летние Болота, Рогатые Леса и Рогатые Болота. Далее я расскажу про каждую землю.

ПерегретияПравить

Перегретия - небольшой регион на севере Северного Зоза, расположенный между Перегрелией, Сырым Небом, Норией, Прятаньем и Скитальем. Центром этой области являестя Перегретое Море - большое озеро, что образовалось на месте древного вулкана. Вокруг него находятся такие земли - Горячие Холмы, Жгучие Скалы, Прогретые Луга, Согретые Поля и Кипящие Болота; а также города - Хоттис, Жгёт, Нагрет и Кипяч. Далее я подробно расскажу про эти земли.

ПрятаньеПравить

Прятанье - это небольшая область на севере Северного Зоза, что граничит с Перегретией, Голыми Равнинами, Скитальем и Журчальем. По большой части этот край представляет из себя обширную кустарную чащу с множеством скрытых ущелий в ней. В этих ущельях и связанных пещерах прячутся такие поселения, как Ховаш, Утай, Скрыв, Склов и Таит. А сам край делится на такие земли - Схоронье, Пряталье, Кладия, Потаённые Скалы, Загорожье и Скрыторечье. Далее расскажу про каждую местность:

Голая РавнинаПравить

Голая Равнина - это большой регион на северо-востоке Северного Зоза, что граничит с Прятаньем, Скитальем, Серым Небом, Хладоречьем, Желанией и Безправием. Это каменистая и практически полностью лишённая растительности земля, где течёт только одна Нагая река. Сама равнина делится на две области - Хладокамьем на северо-востоке, и Хладоречьем возле Нагой реки. Эта равнина разделена на такие земли - Голые Камни, Острые Камни, Колотишье, Большие Камни, Стриптизье, Фиговые Кусты, Скалы-Нудисты, Гладкие Камни, Морожье, Нудия и Раздетые Скалы. Расскажу подробнее про всё:

Серое НебоПравить

Серое Небо - это большой регион на юго-востоке Северного Зоза, что граничит с Голыми Равнинами, Скитальем, Норией, Совией, Ливнией и Безправием. Представляет из себя огромную и заболоченную равнину, над которой большую часть года висит серое, пасмурное небо. В этом регионе нет городов, а самая примечательная область - Серые Озёра, что большом количестве разбросаны по всему краю. Также, здесь есть такие области - Угрюмье, Болота Мотыльков, Болота Сверчков, Безцветье, Помрачье, Пасмурье, Безличье, Хмурь, Бледные Равнины, Неприметье, Шляпье и Противность. Далее расскажу подробнее про них.

СкитальеПравить

Скиталье - это средних размеров регион, расположенный на северо-востоке Северного Зоза, что граничит с Перегретией, Прятаньем, Голой Равниной, Норией и Серым Небом. Представляет из себя широкую тундровую равнину, на которой поселилось несколько племён бродяг. Их главным городом является Колоброд, а сам регион делится такие земли: Потерье, Шлятье, Заплутье, Заблудье, Бродье и Забродские Холмы. Далее расскажу про них:

НорияПравить

Нория - это небольшой регион в центре Северного Зоза, что граничит с Перегретией, Скитальем, Сырым Небом, Серым Небом, Оленеводьем и Совьем. Представляет из себя холмистую равнину, в которй имеется большое количество вырытых пещер. В этой стране живут Нурсаки - средних размеров грызуны, что построили здесь такие города, как Угубил, Холь, Прорехь, Вырыт, Нагикум, Камрин, Дырча, Нукк и Лукк. Также этот регион делится на такие земли - Дырявые Холмы, Дырявье, Впадения, Провань, Окопье, Провалье, Углубель и Норье. Далее расскажу про них:

СовияПравить

Совия - это средних размеров регион, расположенный на юге Северного зоза, что граничит с оеленеводьем, Норией, Серым Небом, Движией и Ливнией. По большой части, эта страна скалистая и её населяют Овлы - что очень похожи на сов, только в разы больше. Над всей Совией возвышаются средней высоты Совиные Горы, в многочисленных ущельях здесь расположены поселения Орлов. Также Овлы живут в других землях Совии: Это Ненасытье, Опухье, Мудросовсье, Орнимегалония, Большеушье, Совиные Болота, БОльшеглазье и Уханье. Расскажу далее про них:

ДвижияПравить

Движия - это средних размеров регион на юго-западе Северного Зоза, что граничит с Малолечьем, Опушьем, Покоем, Оленеводьем и Совией. Представляет из себя равнину, на которую выступили леса из Ласавы. Проживают здесь несколько племён кочевников, что постоянно здесь странствуют - оттого и была назван этот край. В этой краю есть множество поселений, таких, как Кавардк, Кипеш, Сутолк, Разберих, Беготен, Мельтеш, Торопл, Суматош, Дом Забот и Сумбур. Также, этот край разделён на такие земли: Оборонье, Суматошье, Толкающийся Лес, Побегушье, Перепутанный Лес, Лес Туды-Сюды, Лес Куда-Идёшь, Тороплия, Кутермия, Опечье и Сумбрия. Далее расскажу про всех них:

Зоз
Южный Зоз:ИссохияГуляньСверканьеЗаземлениеПосадьеТуманния
Идеальный Мир
Эллага:Южная ЭллагаПлавучие ОстроваВосточная Эллага
ЭссесТамдар
Ласава:Артама
Фантазия
Воды Идеального Мира