ФЭНДОМ

Cda5bc071345541418
Коричневая статья

Великий ОкеанПравить

Великий Океан - большая акватория между Старым, Южным, Непребеном и Гиперионом. На востоке омывает берега Анантарона и Великой Пустыни. На западе - берега Великих Восточных Равнин, Благословенной Земли, полуострова Гринда, Дальнего Санда, Верисанда, Нижнего Триречья, Рунта. На юге - берега Южного материка. Океан имеет множество групп островов, самым крупный - Архипелаг. Между Архипелагом и материком Гваэроном находится обширное Панцирное море, названное из-за обилия различных видов черепах в нём. До удара с неба в середине Великого Океана находится логово Тиамат.

АрхипелагПравить

Архипелаг - это большой регион на западе Великого Океана, на востоке от Старого Материка, на севере от Южного материка, на юге от леденого Непребена.

ДелениеПравить

Разделяется на несколько меньших регионов:

  • Северо-западные архипелаги - расположены на востоке от Вулуффу, на северо-востоке от Спокойного моря, за морем Туманов, на севере от Благословенной земли.
  • Северные архипелаги - расположены южнее материка Непребен
  • Рыбацкое море - большое море на севере Архипелага
  • Архипелаг Тайши - на востоке от Благословенной земли и Великих Равнин
  • Сундзунь - продолжение Великих Равнин, протянутое на Юго-Восток.
  • Сейншелы - на юге от Полуострова Гринд, продолжение цепочек Сундзунь.
  • Центральный регион - множество островов, во главе с самым крупным.
  • Змейные острова
  • Южные архипелаги
    • Аранезия
    • Селенезия
    • Адранезия
    • Этезия
    • Коготь Дракона

ИсторияПравить

В древности, Архипелага, как тагового не существовало. Лишь цепочки вулканический островов радовали безликий океанический пейзаж. Но всё изменилось в концеЭпохи Огня, когда на планету обрушился спутник Маат-Араан. Он пробил кору, разбросав её по поверхности Великого Океана. Так появились многочисленные острова. На месте прорыва стала выплёскиваться магма, которая, застыв, образовала небольшой континент. В центре же континета остались многочисленные вулканы, и один из них - Великий Вулкан извергается постоянно до сих пор. Сам континент похож на округлую кальдеру или же кратер. Со временем внутренние области заполнились водой, образовав мелководные моря.

МоряПравить

  • Эльфирийское море - большое море между материками Анантароном и Гиперионом. На северо-востоке сообщается с Нимфарским морем, на юго-западе сообщается с Сиреневым морем, и далее, на запад, по цепочке из Алмазного моря и Железного моря - сообщается с самим Великим Океаном. Вокруг Эльфирийского моря расположено много земель, большая часть которых включена в историческую область Альтмор. Названо море в честь Эльфирийцев, населяющих её берега.
    • Этуар - город на острове Газонель, в центре Эльфирийского моря. Столица Третьей Эльдарской Империи. Расположен на пересечении всех торговых путей Альтмора и Эльфирийского моря. Основан в 5 веке Первой Эры, в 6 веке стал столицей Третьей Эльдарской империи. После распада империи вначале был завоёван Восточным даан, а потом - Первой Эльдаанской империей. После распада уже этой империи стал столицей Торговой империи, которая властвовала над всем Альтмором. В следующие века город продолжал быть центром торговли в Эльфирийском море.

Илиарский океанПравить

Илиарский океан - узкий океан(ширина - от двух и до четырёх тысяч км) и длинный - примерно 16-20 тысяч км. Расположен он на планете Теллаплейа между материками ѓиперионом и Ђвестроном. На всём протяжении омывает берега многочисленных стран - в том числе Илиара, Нового Илиара, Востока Экстесенда и Запад Тенгренима. Через весь океан идёт Илиарское течение, которое гонит воды из Великого в ؘтормовой океан. Описание Илиарский океан - самый молодой океан на планете Теллаплейи - ему около 20 млн. лет. образовался при расколе континента Илиар. Разделяется этот океан на несколько областей:

  • Запад Илиарского океана - входные ворота из Великого Океана - в Илиарский. НаходитсЯ между Западным Илиаром и Тенгренимом.
  • Островной Илиар
  • Восток Илиарского Океана.

Крайне беден островами, кроме обозначенного выше Островного Илиара.

Штормовой океанПравить

Штормовой Океан – сузающийся к югу океан, расположенный между Гиперионом на западе и Гваэроном на востоке, и Авестроном на юге. На севере сообщается с леденым Океаном. Омывает берега тарцисса, Нового Илиара, Соргона, Тилпу, Аккара, Тенгренима, Аверасанд. Разделяется на три области: Юг Штормового Океана, Штормовые острова, Север Штормового Океана.

ТеллаплейяOld
Топография ТеллаплейиOld
ГваэронOld Соргон:Северные Равнины
Тилпу:Саккаруфт
Вальриши:КнидРурат
АвестронOld
НепребенBest ХотгарПребенХладоречье
Океаны ТеллаплейиOld Ледяной океанСейншельское Море
Плеоры:ДеусыЭльфирийцы(Язык Эльфирийцев) • Жестокие
Люди:Фаэры
Творчество Рассказы:Скользя Сквозь СонКонец Пути
Миниатюры:Великая Война, Сион, ОблакаБашня Щита Небес