ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья
Карта Мунталана, набросок

Карта Мунталана, набросок

Мунталан – город на востоке Древнего Магеламда, столица Первого Дома Магеламда. Множество раз захватывался, сжигался и отстраивался вновь, постепенно меняя своё обличье.

ОписаниеПравить

Город Мунталан возник до начала Эпохи белой Луны, как место поклонения богине Ушпити, белобрюхой жабе. Со временем этот храм оброс деревнями в округе и стал столицей для немногочисленного народа первых земледельцев, проживающих тут. Но потом сюда пришёл Маудим и основал государство первого Дома Магеламда. И отсюда искра первой цивилизации разрасталась по миру, то затухая, то возрождаясь вновь.

ДостопримечательностиПравить

В Мунталане имеется несколько исторических мест:
  • Храм Ушпити – с этого храма начинается город. Храм стоит на вершине конусообразного холма. К нему ведёт закруглённая в одну сторону дорога. Является резиденцией Матерей Мунталана и Правителей Мунталана. Здесь стоит большая, трёхметровая статуя богини Ушпити, в виде большой белой лягушки. Храм посвящен богине Ушпити – богине материнства. Многих детей посвящают богине Ушпити, давая имена Ушпитим и Ушпитла. Внутри храма царит полумрак, лишь небольшие оконца освещают статую, алтарь и очаг в центре. Своды храма держат шесть массивных колонн, изрезанных символическими рельефами.
  • Круглый город – район города вокруг Храма Ушпити, состоящий из одной улицы, закрученной по спирали по часовой стрелке вверх, к входу в храм. Здесь находится самая древняя часть города. Этот район был построен ещё до прихода Маудима и основания Первого Дома Магеламда.
  • Храм Эммауди – находится на холме Эммауди, к западу от Закрученного города. Имеет внешние и внутренние стены, а также множество пристроек вокруг храма. Здесь поклоняются богине Эммауди, которая считается богиней охоты. Её символ – тонкий месяц белой луны, который по форме напоминает примитивный лук. В основном, здесь заведуют жрецы, первый из них был Упсулиах, и он был другом Маудима и имел большое влияние на народ Мунталана.
  • Крепость Капсалисарна – цитадель на холме Мужества к юго-востоку от Закрученного города. Построена жестоким правителем Капсалисарном I. В ней располагается резиденция правителя Первого Дома. Здесь также находится самая высокая точка города Мунталана.
  • Термы Хакуна – бани на севере от Закрученного города, построенные Хакуном I. В них знать Мунталана отдыхает и обсуждает сплетни всего мира.

Термы ХакунаПравить

Термы Хакуна - это построенные в 23 году ЭБЛы, в Мунталане, по приказу Хакуна Узурпатора три круглых водоёма, в которых умываются женщины и дети. Термы Хакуна представляют из себя три круглых водоёма, расположенных друг на другом. Все они питаются из одного источника, расположенного на обрыве холма Белой Луны. Потом вода стекает уже в близко расположенную реку. Водоёмы имеют названия - Высший, Средний и Низший. В каждом из них купается только определённая часть населения Мунталана. В дальнейшем поблизости было построено множество дополнительных зданий и навесов, прикрывающих водоёмы от полуденной жары. Также поблизости был построен специальный детский водоём.

  • Высший(или Царский) - здесь купаются семья царя Мунталана и немногие приближённые. Здесь самая чистая и холодная вода. Здесь любил скрываться от полуденной жары сам Хакун Узурпатор, которого развлекали девушки города, в результате получив целый род Хакунидов.
  • Средний - здесь купаются воины и остальные приближённые царя. Здесь вода немного мутная.
  • Низший - здесь купаются все остальные жители города. Этот водоём примерно в три раза больше. Здесь самая мутная и грязная вода. Отсюда вода дальше идёт в протоку Мун-ен-Капас.
  • Детский - по приказу Капсалисарна спустя 80 лет был построен дополнительный водоём - специально для детей. Он расположен поблизости от царского водоёма. Днём и ночью его охраняют специальные стражи - что бы только дети до 12 лет могли здесь купаться и не опасаться за свою честь.

Кровавый холмПравить

Кровавый холм - холм в городе Мунталане, на северо-востоке от Закрученного города, здесь стоит камень божества Раахма,которуму приносят кровавые жертвы. Из-за этого холм и назвали кровавым. К холму ведёт кровавая дорога.

Камень РаахмыПравить

На холме находится камень Раахмы, древний камень, который был здесь ещё до начала времён. Его цвет - чёрно-бурый, с прожилками красных жил. У камня есть сердце - оттуда эти жилки растекаются по камню. По форме камень напоминает кресло грубоватой отделки. Некоторые края камня острые - об них можно легко порезаться.

ЖертвыПравить

На камне раахмы обычно приносят в жертву домашних птиц - уток, куриц и цезарок. Реже приносят в жертву других существ. И совсем редко, людей, в основном, которые совершили тяжкое преступление.

СобытияПравить

  • Казнь на кровавом холме - Маудим приходит к городу и с легкостью берёт его штурмом. Ритару и Ушпитима схватили и повели на кровавый холм. Там, на камне Раахмы, первой придали смерти Ритару. А вторым повели Ушпитима, который плакал о смерти своей матери. Сердце Маудима смягчилось и он решил прекратить казнь, оставив Ушпитима живым. После этого все ушли с кровавого холма, а Ушпитим там остался, всё оплакивая мать. После этого новой матерью храма стала Халейла – ещё одна жена Маудима.

Правители городаПравить

Матери МунталанаПравить

Матери Мунталана - это правительницы города Мунталана в первом веке Эпохи Белой Луны и двух последних веках Эпохи Феона.

Список

  • Иштра 172 - 148 года до ЭБЛы
  • Менера 148 - 122 года до ЭБЛы
  • Илитра 122 - 108 года до ЭБЛы
  • Митира 108 - 92 года до ЭБЛы
  • Итара 92 - 78 года до ЭБЛы
  • Серара 78 - 54 года до ЭБЛы
  • Анера 54 - 48 года до ЭБЛы
  • Атера 48 - 32 года до ЭБЛы
  • Кагара 32 - 12 года до ЭБЛы
  • Маора 12 год до ЭБЛы - 7 год Эпохи Белой Луны
  • Ритара 7 - 15 годы ЭБЛы
  • Халейла 15 - 22 годы ЭБЛы
  • Лева 22 - 24 годы ЭБЛы
  • Халейла 24 - 40 годы ЭБЛы
  • Аора 40 - 45 годы ЭБЛы
  • Умиза 45 год ЭБЛы
  • Риманила 45 год ЭБЛы
  • Игдибира 45 год ЭБЛы
  • Аора 45 - 51 годы ЭБЛы
  • Игдибира 51 - 61 годы ЭБЛы
  • Миритра 61 - 72 годы ЭБЛы
  • Фирелла 72 - 89 годы ЭБЛы
  • Фирелла 99 - 100 годы ЭБЛы.

После этого Матери Мунталана управляют только храмом и религиозными церемониями. Новой матерью храма становится Онса.

История городаПравить

ИсториЯ города Мунталана насчитывает около тысячи лет. За это время город несколько раз разрушался, потом отстраивался заново и в конце истории превратился в Круглую крепость местных правителей.

ПредысторияПравить

На месте города ещё в 200 году до начала ЭБЛы было фактически только пустое место с возвышаемуся круглым холмом. Рядом находился камень Раахмы, стоящий с незапямятных времён здесь. В округе, примерно за сотню лет до этого, в 300 году до начала ЭБЛы, поселились племена рыбаков-болотников, тотемом которых были две рыбы.

Основание городаПравить

Примерно в 190 году к этому холму прибыли Сеттлеры - первое племя земледельцев на планете Теллаплейя. Они пришли и стали осваивать эти земли. В округе появились поля пшеницы-полбы. Но по соседству с основанным городом жили Каиши и Табаши, которым не понравилось появление иноземцев, а также занятие ими одного из древних священных мест с камнем Раахмы и болотистым лесом из ив.В‚начале болотники присылали переговорщиков и просили иноземцев покинуть земли. Но сеттлерам не куда было идти и поэтому вскоре Каиши решили напасть на город и вынудить иноземцев бежать.

Набеги КаишейПравить

И вот, настал 188 год до начала ЭБЛы и Каиши стали совершать набеги на поселения Сеттлеров и разграблять их и убивать иноземцев. Вскоре Каиши решили напасть на сам круглый холм и выгнать оттуда захватчиков. Они атаковали городок - но на узких улочках его были зажаты и почти полностью перебиты. Но сеттлеры понесли тяжёлые потери - в бою умер староста города и его сыновья. Не зная, кого выбрать в вожди, сеттлеры положились на случай и начали выбор вождя.

Выборы ЗащитникаПравить

На правление сеттлерами были три претендента - пахарь, воин и строитель. Им предстояло пройти три испытания - водой, огнём и землей. Самым лучшим стал строитель, которого Сеттлеры и выбрали вождём. А пахаря и воина - они стали его советниками.

Создание Круглого городаПравить

Первым делом новый вождь решил укрепить поселение, закруглив улицы и сделав только один вход, другой же был тайным и шёл под землёй. Тогда поселение стали называть "Мун-талан", что значит с языка Сеттлеров - "Круглый город, Круглоград".

Нападение Союза Племён РыбаковПравить

В 180 году до начала Эпохи Белой Луны оправились от поражения и решили напасть ещё один раз и для этого позвали всех остальные племена. В этот год Каиши позвали с собой в атаку Табашей, Лагашей, Карашей, Мушей и Пеларов - всего набралось более трехсот воинов, что являлось половине населения тогдашнего Мунталана. Рыбаки собрались на другой стороне Мун-ен-Капас, переправились на больших тростниковых лодках через протоку и пошли на штурм города. Они вошли в город - но потерялись на узких улочках его, созданных в Лабиринте. А в это время с крыш зданий выскакивали Сеттлеры и сбрасывали на врагов камни и горшки. Болотники, несмотря на это, продолжали подниматься на Круглый холм, пока не встретились с крупным отрядом Сеттлеров и вступили в рукопашную. Болотники три раза пытались пробиться на верх, но три раза терпели поражение в особенно узком месте, заваленном плохо проходимыми баррикадами. Вскоре эти баррикады были завалены трупами болотников - боевой дух их падал, и вскоре подошли, прыгая по крышам другие отряды Сеттлеров, которые стали сбрасывать камни на врагов, и много их положили в теснине. Рыбаки обратились в панику и побежали по узким улочкам города - а Сеттлеры их преследовали и не давали даже выбежать из города. Из живых болотников осталось всего десять-двадцать человек, которые сумели бежать из города. Они вернулись к своим племенам и слава города Мунталана стала распространяться по стране Ши. После этого убитых болотников вынесли за территорию города и принесли в жертву на Камне Раахмы, а после - повесили выпотрошенные трупы в Священной Ивовой Роще. После этого Сеттлеры решили отомстить за набеги и сами стали ходить походами на врагов - пока болотники не опомнились от поражения.

Поход на КаишиПравить

В 179 году до начала ЭБЛы воин возглавил нападение на Каишей, собрав вместе около 120 воинов, которые жаждали мщения. Сеттлеры пришли в селения Каишей и многих убили, частично очистив западные пригороды Мунталана от их маленьких поселений. А головы убитых они нанизали на колы и тем самым определили новые границы с племенем этим.

Поход на ТабашиПравить

В 178 году до начала ЭБЛы воин собрал снова ополчение и напал на Табашей. Сеттлеры плавали по протоке и встречая рыбаков, резали их и давали на съедение крокодилам. Также Сеттлеры набегали на близкие поселения и убивали всех без разбору.

Второй поход на КаишиПравить

В 177 году до начала ЭБЛы Сеттлеры снова напали на Каиши и также многих из них убили.

Второй поход на ТабашиПравить

В 176 году до начала ЭБЛы, Сеттлеры решили снова набежать на Табашей, и проникли глубоко в их территорию и убили их старого вождя. После этого у Табашей началась гражданская война, в которой Сеттлеры поддержали одного из мелких вождей и в ходе нескольких битв сделали его большим вождём - после чего вернулись в город.

Поход на ЛагашейПравить

В 175 году до начала ЭБЛы, Большой вождь Сеттлеров предложил Сеттлерам устроить набег на Лагашей. Воины Круглого города с радостью согласились и вместе с Табашами обрушились на Лагашей и многих перебили - а также отняли у них часть земли и лагашское священное место -Раскидистую Иву. После этого среди рыбаков произошёл раскол и началась гражданская воина - Муши и Пелары решили покончить со ставленником Сеттлеров и напали на табашей с юга. Но Сеттлеры не захотели помогать Табашем в их войне и ушли обратно в город.

Смерть СтроителяПравить

В 174 году до начала ЭБЛы, умер легендарный строитель сеттлеров - они его долго оплакивали и похоронили с почестями на вершине круглого холма. После этого фактическим правителем города стал воин, который решил и дальше вести завоевательную политику и подчинить своей власти племена болотников в округе. Также в этот год был убит в битве большой вождь табашей, и вождь Муши стал главой коалиции, направленной против Мунталана. Но болотники боялись идти на город, помня недавнее поражение в нём.

Третий поход на ТабашиПравить

В 173 году до начала ЭБЛы, сеттлеры снова собрали войско и решили разгромить коалицию рыбаков. Они прошли по землям Каиши, многих убили, потом пошли в земли Табаши и здесь узнали, что войско болотников от них убегает в земли Лагаши. Сеттлеры последовали за ними и попали в засаду на болотах лагаши, и были все перебиты. Последним был убит воин - после чего его голову отрезали и сделали из черепа его чашу. После этого болотники стали осаждать Мунталан, грабить недавно возникшие поселения в округе и убивать всех сеттелров. Против них был только Пахарь, который кое-как сумел возглавить оборону и отражать мелкие атаки болотников.

Осада МунталанаПравить

В 172 году до начала ЭБЛы, началась окончательная блокада Мунталана, в котором случился голод. Всего тогда было в городе только тридцать воинов, которые еле держали копья от усталости, недосыпания и голода, - их постоянно донимали мелкие набеги болотников. Вождь Мушей, почуя, что город готов сдаться - направил своих воинов в атаку, перебил уставших защитников и убил Пахаря, а потом ворвался в город, всех убивая. И вот он уже стремится на вершину, что бы закончить войну раз и навсегда...

Триумф МушапалаПравить

Когда болотники ворвались на вершину холма, там была только статуя богини Ушпити и сидящая перед ней в позе лотоса верховная жрица Иштра - и открывался великолепный вид на окрестности. Болотники увидели жрицу, и вождь Муши(Мушапал) прокричал:

- Что ты сидишь, дура, твой город взят, готовься умирать, тварь! - и болотники злобно засмеялись, и добавили:
- Но вначале поваляем её всем скопом! - Ааааа! - предчувствуя добычу, закричали они.
Жрица ничего не сказала, только встала, повернулась к врагам, расправила руки, как будто-собиралась обнимать их - болотники увидели это и ринулись к ней. Как вдруг она исчезла и враги остановились, как вкопанные, не понимая ничего. И тут, блестящая статуя лягухи Ушпити открыла глаза и кровавыми глазами посмотрела на них. У врагов волосы встали дыбом, они попятилсь, а в это время лягуха открыла рот, облизнулась большим языком и слезла с постамента.

Большинство болотников просто сразу обделались от страха и закричали от ужаса, и судорог, которые пронзали их тела. Они пытались бежать в панике, но их трясло и выворачивало на изнанку. Некоторые падали на пол и пытались выдрать себе глаза, другие хватались за свои копья и убивали себя, протыкая себе груди, или вспарывая себе брюхо - так как у одних не чем было дышать, а другим - внутренности жгло огнём. Кто-то живьём отрезал себе голову и потом ещё немного ходил с поднятой головой на копье. Другие видели монстров друг в друге и погибали в яростной схватке, нанося друг другу часто по десять смертельных увечий разом.

А в это время Мушапал стоял и не мог шелохнуться - а большая лягуха приблизилась к нему медленно, неторопливо, раскрыла свою большую пасть, кинулась на вождя Мушей и в один миг расплющила верхнюю половину его тела в своей каменной пасти. Кровь, мясо, мозги, всё брызгнуло из её пасти, обдав ещё живых воинов, которые побежали вниз, а лягуха их преследовала и добивала своими лапищами, буквально вбивая их в головы в их тазы. Она прыгала за убегавшими и давила их своей массой, оставляя кровавое пятно на земле. Особо прытких, пытающихся взабраться на крыши города, она ловила своим выстреливыемым языком и пронзала их сердца, тянула к себе, и трескала их, окропляя их кровью округу.
Когда последний враг был убит, лягуха вернулась на постамент и рядом появилась стоящая жрица Иштра, которая сразу же упала без сознания и была в коме практически две недели. После этого ужас объял окрестные племена болотников, и больше они не желали даже думать о походе на город Мунталан. А после этих событий, в городе установился матриархат, а жрицу Иштру назвали Великой матерью города.

Послание на западПравить

В 23 году ЭБЛы, Маудим, будучи в лихорадке, и думая, что скоро умрёт, послал посланника на запад, к Мшистым горам, где тоже были Изгои, и правил ими там Мусхун - брат по крови Маудиму. Некогда они поссорились, и Маудим ушёл на восток, познав свою судьбу. Он предложил Мусхуну прийти и стать соправителем Маудима и спасти царство Мунталана от исчезновения. И посланник пошёл…

ТеллаплейяOld
Топография ТеллаплейиOld
ГваэронOld Соргон:Северные Равнины
Тилпу:Саккаруфт
Вальриши:КнидРурат
АвестронOld
НепребенBest ХотгарПребенХладоречье
Океаны ТеллаплейиOld Ледяной океанСейншельское Море
Плеоры:ДеусыЭльфирийцы(Язык Эльфирийцев) • Жестокие
Люди:Фаэры
Творчество Рассказы:Скользя Сквозь СонКонец Пути
Миниатюры:Великая Война, Сион, ОблакаБашня Щита Небес