ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Про историю круга Зоза мало что известно, но я опишу самые известные и примечательные события этого круга:

Общая История КругаПравить

Заселение ЗозаПравить

Зоз был заселён предпоследним в истории Идеального Мира, к тому времени относится основание самых крупных руин - таких, как Город-Лес в Малолесье, Булюбуль в Хлюпанье и комплексы в Посадье. О тех временах сохранилось совсем мало сведений.

ЗозантарПравить

С концом Века Идилии и Идеального Мира в Зозе остаются Творцы, которые решают создать своё царство - которое стали называть Зозантар. Доподлинно неизвестно, весь ли круг занимало это царство, или нет? Также, столицей всего Зоза является Город-Лес, древнее название которого давно утеряно.

Война СтрелПравить

Следующее значительное событие случилось гораздо позже, и это была Война Стрел, когда остатки Зозантара были разбиты армиями Ласавира. После этого примерно четверть территории была захвачена Ласавиром. В этой войне пал Город-Лес, а также случилась битва на Холме Тысячи Стрел. Немногочисленные остатки Творцов Зоза стали самыми первыми Оленеводами в Оленеводьем, и позже одичали.

Век ХолодаПравить

К началу Века Холода большая часть Зоза стала очень оледенелой и многочисленным народам пришлось уйти в более нижние и тёплые круга Идеального Мира.

Тысячелетняя ВойнаПравить

Тысячелетная Война пришла на земли Зоза примерно за 150 лет до её окончания. На территории этого круга случилось около десятка важных битв этой войны. Вот названия этих битв - Битва У Забытого Града, Осада Города-Леса, Битва у Старого Межа, Битва у Перекрета, Чавкующая Битва и Битва в Предательских Холмах. К этому времени относится появление многочисленных бродяг в Заграничье, Безграничье, Гуляни, Скиталье, Явье и Безправии. Обо всём этом будет подробнее рассказано в отдельной статье.

Все событияПравить

Теперь расскажу про другие события истории Зоза.

Западный ЗозПравить

В Западном Зозе случилось несколько десятков известных событий - расскажу про них:

  • Падение Разлива - это событие считается самым ранним в истории Зоза. В то далекое время на территории Разливного Простора существовало царство, что было внезапно уничтожена наводнением. После этого остатки царства были захвачены Ледовиром, а их столица утонула в Большом Разливе.
  • Падение Булюбуля - следующими важным событием стало разгром древнего царства, чья столица находилась в Булюбуле. Это царство было также затоплено - в его центре образовалось большое озеро Хлюпаш, что позднее стало Хлюпаньем и Хлюпальем. А территория царства была подчинена Ледовиру.
  • Затопление Талой Равнины - следующим в списке завоевания стояло царство в Талой Равнине, что также было затоплено и покорено Ледовиром. А руины столицы этого царства никто не может найти.
  • Появление Раздельного Моря - вскоре было затоплено ещё одно царство, что находилось в Разделье. Остатки столицы этого царства возвышаются до сих пор на Болотном Острове. После этого завоевание армии Ледовира стали вторгаться уже в Западную Ласаву.
  • Падение Города Леса - ещё одним событием стал разгром одного Ласавского царства, что находилось в Малолесье. Битва за этот город был очень долгой и на время остановила продвижение Ледовира на восток.
  • Падение Опустошения - последним пало большое царство, что стояло на месте Опустошенья. Её столицей был Забытый Град. После этого Западный Зоз был полностью подчинён Ледовиром и война пошла в других регионах.

Северный ЗозПравить

В северном Зозе известно несколько событий, о которых расскажу сейчас:

  • Падение Сырого Неба - заболоченные равнины Сырого Неба были подчинены практически в то же время, что и Безгарничье - так как здесь простиралось большое царство, управляемое из Булюбуля.
  • Появление Оленеводов - самые первые племена Оленеводов появились примерно через полтысячелетия после разгрома Зозантара. Некоторые племена хотели возродить былое величие Зозантара, но лишь увеличивали страдания в округе.
  • Исход Оленеводов - с падением Безграничья и Сырого Небо, настал черёд Оленеводья испытать на себе силу Ледовира. Все племена Оленеводов объединились для отпора Ледовиру, но в жестоком побоище они были полностью разгромлены. После чего многочисленные племена Оленеводов бежали, прорвали Оборонье, разграбили Движию и устремились в Ласаву. После этого территория Северно Зоза была поделина между Ледовиром и Хладовиром по рекам Горяча и Уход.
  • Появление Голых Равнин - на другой стороне Северного Зоза активно захватывало территории царство Хладовир. И одной из первых таких территорий стали будущие Голые Равнины. До этого эти равнины назывались Распрекрасьем и были остатком очень красивого царства Творцов. Но в итоге оно пало и было разрушено. И только Раздетые Скалы и Скалы-Нудисты показывают их культуру и красоту.
  • Падение Серого Неба - на равнине Серого Неба также существовало несколько царств, что были один за другим покорены Хладовиром. К тому времени относят появление больших озёр в Противности - Большой Луже и Малой Лужи.
  • Появление Нурсаков - один из жителей Распрекрасья, Салдан, бежал далеко на запад, к будущим Дырявым Холмам, и со временем скрылся в глубоких пещерах. В это время он там нашёл маленьких грызунов - Нурсаков, которых смого измеснить с помощью древних знаний творцов и дать им разум. Со временем Салдан умер от старости, а Нурсаки стали его называть своим царём и похоронили под холмом Расподиакс.
  • Прилёт Овлов - во времена окончания Тысячелетней Войны в Северном Тамдаре пало могущественное царство Филиния, где жили самые разные народы Овлов. В поисках нового места жительства нескоторые народы Овлов прибыли в Совию и заселили её.
  • Появление Культа Овлов - спустя некоторое время в Совию приходят люди и видя таких больших и красивых птиц, начинают им поклонятся и приносить жертвы. В это время эти племена строят многочисленные храмы по всей Совии, после чего, примерно через столетие полностью исчезают.

Восточный ЗозПравить

В восточном Зозе известно несколько событий, что оставили явный след в истории этого региона:

  • Пожар в Выжженой Земле - одним из самых древних событий этого региона является большой пожар, что случился в Выжженой Земле, что до этого была одним большим лесом, что звался Девственный Лес, и находился тут ещё со времён творцов. После этого пожара остались руины, что называются теперь Пожарище - и они до сих пор и наполовину не обследованы.
  • Захват Безправья - одним из известных событий стало подчинение царств в Безправье холодной руке Хладовира. После этого Хладовирцы стали вторгаться уже в Восточную Ласаву.
  • Приход Явийцев - в конце Тысячелетней Войны на территорию Явья приходят многочисленные армии Тысячелетнего Союза, что создают здесь несколько десятков различных царств.
  • Проклятье Навья - одним из событий после Тысячелетней Войны является открытие руин в Призрачном Море, после чего на всю территорию Навья накладывается проклятье, что искажает сильно их жителей, делая их похожими на мертвецов и призраков. После этого всё население Навья начинают называть Нави.

Южный ЗозПравить

Об истории Южного Зоза известно немного, но я расскажу всё, что знаю:

  • Появление Иссохии - в один из сражений конца Тысячелетней Войны было применено неизвестное климатическое оружие, что изменило Иссохию, превратив её из снежной пустыни в пустыню песчанную. После этого данное оружие больше нигде не применяли.
  • Подчинение Посадья - одним из царств Южного Зоза было царство в Посадье, которое некогда было большим транспортным узлом для всего Зоза. Ледовир затевал несколько воин против этого царства, но все его попытки успешно отражались. Лишь после прекращения работы транспортного узла, это царство пало под решающим натиском Ледовира.
  • Появление Тумана - примерно после разгрома Посадья, Ледовир стал вторгаться в будущую Туманнию, и провёл несколько походов, добравшись даже до Тецуманской Долины. Но тут Владычица Туманнии создала туман по всей своей стране и этим на века скрыла своё древнее царство.
  • Приход Гуляк - когда кончалась Тысячелетняя Война, на территорию Гулянья пришли разнообразные племена разбойников и дезертиров, что стали известны под общим название Гуляки. В этом месте они создали собственные царства, такие, как Нед, Салад и Тред. А позднее они пошли захватывать Сверканье и добрались даже до Блестящего Моря. Примерно в это же время основывается город Бальдадрад под горой Окатул.
Зоз
Южный Зоз:ИссохияГуляньСверканьеЗаземлениеПосадьеТуманния
Идеальный Мир
Джуж:Фаллотун
Сатроп
Месав:Топография Месава:Восточный МесавБридге
Эллага:Южная ЭллагаПлавучие ОстроваВосточная Эллага
ЭссесТамдар
Ласава:Артама
Фантазия
Воды Идеального Мира
Расы Идеального Мира:ТворцыФлориныФаярыМальфы° • Цытаране°