ФЭНДОМ

Зелёная статья
Зелёная статья
В статье достаточно информации для статуса Зеленой

Западный Шам - это большой регион Идеального Мира, западная часть первого круга Шама, на востоке граничит с Центральным Шамом, на юго-востоке - с Южным Шамом, на северо-востоке - с Северным Шамом, а на западе - с Западным Джужем. По своей форме этот регион напоминает дугу, что вытянуты с юга на север вокруг Кругосветных Холмов. Первыми поселенцами здесь были разные Творцы, что стали заселять эту землю во втором столетии Эпохи Источника. Климат в этом регионе преимущественно умеренный, без резких перепад температур. Сезонов, как такавых нет. Также, весьма часто идут дожди.

ОписаниеПравить

Топографически Западный Шам делится на несколько меньших регионов - Ролея на северо-западе, Лерусия на западе, Лигания на юго-западе, Великая Любия на юго-востоке, Лилия на юго-востоке-востоке, Аллберния на востоке, горы Гарбаты в центре и Тёмные Горбы на северо-востоке. Каждая из этих земель делится на более меньшие земли:

РолеяПравить

Ролея - большой регион на северо-западе Западного Шама, со столицей в городе Роль. Наполовину холмистая, наполовину лесная страна, в которую входят следующие земли: Напраслина, Ралетия, Золтия, Бабелия, Ролейские Леса, Влагия, Повеление, Меления, Веления и Угрозье. Здесь протекают такие реки, как Рала, Бабел, Мелена и Гроза. имеются холмы - Ролейские холмы и Северные Горбы. Название этот регион получил из-за одноимённого королевства, что здесь существовало когда-то.

  • Напраслина - самая северная часть Ролеи, со столицей в городе Напрасно, что стоит в слиянии рек Бабел и Рала, у границы с Джужем. Находится к северо-востоку от Золтии и к северу от Ралетии.
  • Ралетин - северо-восточная часть Ролеи, со столицей в городе Ралет, что стоит на реке Рала. Жители этого города славятся своей независимостью и часто отсоединялись от Ролеи и создавали своё королевство. Находится к югу от Напрасно, и к востоку от Золтии и Бабелии.
  • Золтия - северо-западная часть Ролеи, расположенная на границе с Джужем, к западу от Напрасно, Ралетина и Бабелии, к северу от города Роль и Ролейских Лесов. Столицей этой земли является Золт, названный в честь одноимённого желтого цветка, что растёт в долине реки Бабел. Этот цветок, и разные микстуры из него - основные товары на экспорт из этой земли.
  • Бабелия - земля на северо-востоке Ролеи, к востоку от Золтии и юго-западу от Ралетина. Столицей является город Бабель, что стоит на реке Бабел. Земля эта славится хорошими и добрыми жёнами - из-за которой Ролея и Ралет довольно часто спорили.
  • Ролейские Леса - большой регион в центре Ролеи, неподалёку от города Роль. Заселены преимущественно Ролейцами. Здесь также любят охотятся Ролейские аристократы и сам король Ролеи.
  • Влагия - местность к западу от города Роль, где сливаются река Мелена и Гроза - в реку Влага. Находится на границе с Джужем. Преимущественно болотная местность, с большими заливными лугами.
  • Меления - небольшая земля к востоку от города Роль и Повеления, к югу от Ролейских Лесов, к северу от Угрозья, в верхнем течении реки Мелены. Главным городом является небольшой Мелен. Данная земля была одной из первых присоединена к Ролеи и позднее лишь несколько раз отходила другим королевстам.
  • Повеление - местность на западе Ролеи, к юго-востоку от Влагии, к юго-западу от города Роль, и к северу от Велении. Столицей этой земли является город Повелен, стоящий в среднем течении реки Грозы. Появилось это княжество и город в результате борьбы между Ролей и Веленом, когда Ролея захватила часть Велении и предоставила одному наследнику Велена землю в этом месте.
  • Веления - земля на юге Ролеи, к югу от Повелена и Влагии, и реки Грозы, к северу от Евилии и к западу от Угрозья. Столицей земли является город Велен, что стоит в среднем течении реки Гроза. Некогда здесь было довольно обширное королевство - но оно пало под ударами судьбы и было включено в Ролею.
  • Угрозье - земля на юго-востоке Ролеи, к югу от Мелении, к востоку от Велении, находится в верхнем течении реки Гроза. Столицей является город Угрож. Населением этой страны являются сыны гор Гарбатых, что изгнаны были из Вершины и вынуждены были поселится здесь. Народ они весьма кряжистый и со временем прославились своей силой и доблестью. В своё время они создали целое царство под названием Угроза, что стало реальной угрозой многим царствам в Западном Шаме. В годы своего расцвета они осаждали сам город Роль, а также уничтожили в войне город Мостич - столицу Лерусии. Были разгромлены королём Аллбернии и почти полностью вырезаны. Вс это дало начало войне Горбатых Гор, когда многочисленные Горбецы решили ответить Аллбернии и её данникам за такое зверство.

ЛерусияПравить

Лерусия - большой регион на западе Западного Шама, находится в долине реки Олберн и нескольких её притоков. Столицей является город Мостич, что расположен вокруг большого моста через реку Олберн. Сама страна делится на несколько регионов - Евилия, Уважье и Нижнее Лужье на западе, Стригия на севере, Кураж и Хмелия - на востоке, и сама Лерусия в центре.

  • Евилия - северо-западная часть Лерусии, к югу от Велении, к западу от Стригии, к северу от реки Олберн и Уважья. Столицей здесь является городок Евила. Некогда была частью Велении, но позже стала независимой, а через некоторое время - подчинена Лерусии. Также долгое время конкурировала с городом Стрижом за торговые пути.
  • Уважье - местность на западе западного Шама, на границе с Джужем, к северу от Нижнего Лужья, к югу от Евилии и к западу от Лерусии и Мостича. Столицей является город Уваж, который представляет из себя большой город-таможню, стоящую на реке Олберн. Что бы пройти вниз, или вверх по Олберну, надо "уважить" таможенников - из-за чего город и получил такое название. Большую часть времени был незваисимым, пока не был покорён одним из королей Лерусии.
  • Нижнее Лужье - небольшая местность на западе Западного Шама, к югу от Уважья и к западу от Лерусии, в нижнем течении реки Луга.
  • Стригия - местность на севере Лерусии, находится к востоку от Евилии и к северу от Мостича. Центром земли является город Стриж, что стоит рядом с мостом Кольцевого пути через реку Стриган. Названа эта страна из-за постоянных состриганий денег с путешественников и торговцев. Довольно рано была подчинена городу Мостич.
  • Лерусия - сама земеля Лерусия, что делится на западную, северную, центральную, восточную и южную Лерусию. Больше всего населены северная и восточная часть Лерусии, что находятся по берегам реки Олберн. В Северной Лерусии находится крупный город Мостич, что построен вокруг моста Кольцевой дороги. В Центральной Лерусии находится Холм Гурий, где стоит городок Гуро - здесь живёт большое количество Гурий. В Южной Лерусии находятся Спокойные Луга, засеянные некогда Грассой Мини.
  • Кураж - местность на востоке Лерусии, со столицей в городе Кураш. Этот маленький город, что стоит на восточном берегу Олберна известен своими праздниками и разными другими весельями. В одно время всё его население было вырезано в результате нападения Угрозы. Немногие выжившие отправились на запад, в Джуж, либо на остров Либан, где основали город Либо.
  • Хмелия - местность на востоке Лерусии, возле Гарбатых гор, к востоку от реки Олберн. Столицей является небольшой город Хмелн. Названа страна из-за хорошего хмеля, что здесь выращивают.

ЛиганияПравить

Лигания - это большой регион на юго-западе Западного Шама, на границе с Джужем, расположенный к югу от Лерусии и Горбатых гор, в западу от Лилии, и к югу от Великой Любии. Центром этой землия является большой озеро Лиган, созданное некогда самой богиней радуги Друей. Гравного города здесь нет, и этот регион разделён на несколько земель поменьше: Лужье и Залужье на западе, Плешь на юге, Тимия, Сандалия и Гарбия на севере, Сельдия и Карпия к югу от озера Лиган, и Верхняя Лигания - на востоке от озера. В самом же озере находится остров Либан с центром в городе Либо.

  • Лужье и Залужье - две страны на западе Лигании, расположенные возле озера Лужа, к востоку и западу от него и реки Луга. Здесь находятся два города Залуж и Лучш, которые постоянно враждуют между собой. По местным поверьям, эта вражда ещё пошла с двух братьев, что не могли ужится в одном месте, и что бы более не враждовать, создали между собой целое озеро. Они больше и не враждовали - наплодили потомков, да померли. и уже через много поколении потомков братьев стало там много, что они столкнулись в борьбе за рыболовные и охотничьи угодья вокруг озера. Жители этих городов часто нанимали воинов для постоянных воин друг с другом. Конец их борьбы был печален - пришёл один завоеватель и выгнал эти оба народа отсюда.
  • Плешь - местность на юго-западе Лигании за Поддатыми холмами. Разделена на две земли - Приплешье и Заплешье, и делит их река Лишай, что течёт с холма Лысая голова. Также здесь имеется озеро Лихо, а также скалы Лиходеи вокруг. Эта земля слабозаселена - из-за скудности здешней почвы.
  • Тимия - местность на северо-западе Лигании, ниже по течении от озера Лиган. Здесь стоит город Тима, что известен своими веселыми компаниями, что здесь пожет найти любой пьяница.
  • Сандалия - северо-западный берег озера Лиган, где стоит город Сандаль, что славится, как хороший курорт и построен из белого известника.
  • Гарбия - северо-восточная часть берега озера Лиган, со столицей в городе Гарбин. местные жители славятся, как опасные разбойники и грабители, что часто мешали торговле на озере Лиган.
  • Сельдия - юго-западные берега озера Лиган, где столицей является город Сельдь, а над озером возвышается высокая скала Гаргантюа.
  • Карпия - южные берега озера Лиган, жители которой славятся, как хорошие ловцы Карпов.
  • Либан - единственный остров в озере Лиган на востоке этого озера. На юге находится небольшой порт Либо, что основан выходцами из Кураша в Лерусии. Сам город стал называться из-за грабительской политики, которая выражалась словосочетанием: "Либо плати, Либо погибни"
  • Верхняя Лигания - восточная часть Лигании, большую часть времени была подчинена королевству Лилии. После появления города Либо на Либане, западную часть отнял этот торговый город, основав город Плуг в устье Вехнего Олберна.

Великая ЛюбияПравить

Великая Любия - местность между Западным шамом с севера, и Южным Шамом с юго-востока, и Джужем на юго-западе. Центром этой земли является озеро Лав с городом Лавер на северноем берегу Слияний. В это озеро впадают две речки - река Любви из страны Агапэ на северо-востоке от самой Любии, и река Страстей из страны Эрос на востоке от озера. местная легенда гласит, что это озеро было создано богиней Любви, дочери Друи, что имя значит Агапе. Также, на востоке от озера поселился её брат - Эро, что тайно любил свою сестру и очень завидовал ей.

ЛилияПравить

Лилия - средних размеров страна, что расположена на юго-востоке-востоке Западного Шама, находится к юго-востоку от гор Гарбатых, к востоку от озера Лиган, к юго-западу от Аллбернии и к северу от Великой Любии. Столицей всей земли является город Лил, что основан Лилом, сыном Лилии и Бёрна. Большую часть истории здесь существовало королевство Лилия, что большую часть истории своей было соединено с Аллбернией и у них был один король. Но в раннию историю королевства Лилия и Аллберния часто воевали за пограничные территории. Сама Лилия состоит из следующих областей - Западная Лилия на западе, Южная Лилия и Убрия на юге, сама Лилия в центре и Нилия на востоке, на реке Нили.

  • Западная Лилия - небольшая и слабозаселённая местность к западу от города Лил, у подножия Южных Гарбат, к северу от реки Олберн. Здесь проходит постоянно меняющееся западная граница королевства Лилии, что подверается набегам горцев из Гарбии и верхней Лилии. В иные времена почти полностью была опустошена и разорена. Крупные поселения есть только на юге, у реки Олберн, но и они существовали недолго, часто уничтожались, и только пепелища, руины и городские холмы указывают на их местоположение.
  • Южная Лилия - местность на юге от реки Олберн и на севере от реки Убра и Убрийских холмов. Это самая населённая и процветающая местность королевства Лилии, разделённая на множество мелких княжеств. На южном берегу Олберна находится множество мелких торговых городков, некоторые из которых ведут свою историю ещё с Века Идилии. Люди этой земли любят независимость и часто бунтуют против короля Лилии, требуя от него новых льгот и пособий. Также, с падением самого королевства Лилии, разделилась на несколько княжеств, что стали враждовать между собой. И лишь с третьим расцветом Аллбернии эта страна была подчинена королём Аллбернии.
  • Убрия - местность к югу от Южной Лилии и Убрийских Холмов, к востоку от Верхней Лигании и озера Лиган, к северу от Великой Любии, в долине реки Убрии. Столицы как тковой здесь нет, а населяют эту местность довольно дикие Убры - что не раз давали сдачи приходившим сюда завовевателям. Сами Убры делятся на несколько племён, что весьма часто воюют друг с другом. Но пока что не одно племя не сумело подчинить все другие. И лишь с третьим расцветом Аллбернии они были все подчинены королём Аллбернии.
  • Лилия, также именуемая Нижней Лилией - земля, что находится в нижнем течении реки Лили, к востоку от Западной Лилии, к западу от Нилии, к северу от Южной Лилии и югу от Верхней Нилии и юго-востоку от Верхней Лилии. Эта земля - центр всей Лилии, здесь находится древний город Лил, что был основан в конце Первого Столетия Эпохи источника, в Век Идилии самим Лилом, сыном Лилии и Бёрна. Большую часть истории это была процветающая страна, что была под управлением короля Лилии. Но всё изменилось с Схождением Горбатых, что разорили эту страну и разрушили город Лил до основания. И лишь с третьим расцветом Аллбернии эта земля вновь воскресает.
  • Нилия, также известная, как Восточная Лилия - это местность к востоку от Нижней Лилии и города Лил, к юго-востоку от Верхней Нилии, к югу от Зленогорья, к западу от Жара и Пара, к северу от реки Олберн. Здесь имеется две столицы - город Нилив на севере, и город Нилиз на юге, в устье реки Нили, что впадает в реку Олберн. Некогда здесь существовало независимое королевство Нилия, чьей столицей являлся Нилив. Основан этот городок был Нилией - сестрой Лила, и дочерью Лилии и Парда. Вначале эта земля была независимой, но потом была подчинена королём Лилии, и стала называть Восточной Лилией. Но Нилы, народ Нилии часто восставал и свергал владычество королей Лилии. Снова независимым эта страна стала примерно перед Схождением Горбатых, после которого стала единственным королевством, что выдержала натиск этих горцев. А позднее успешно воевала против всей округи, расширив королевство на запад и восток. Перед началом Третьего Расцвета Аллбернии была объединена с Аллбернией на востоке и дало начало этому расцвету.

АллбернияПравить

Аллберния - второй по велечине регион Западного Шама, что находится к востоку от гор Горбатых, к югу от Тёмных Горбов, к западу от Центрального Шама, к северо-востоку от Лилии и к северу от Великой Любии, в Верхнем течении реки Олберн. Столицами здесь известны два города - древний город Полох и более новый город Гнев. Земля эта большую часть истории была подчинена колоевству Аллбернии, что раз за разом переживала рацветы и упадки, и некогда было создано самим Бёрном, сыном Парда. Сам этот регион делится на несколько земель: Затемье, Налия, Потёмки и Заплутье на севере, Горя, Берния и Закрытье на востоке, Пыл и Жар в центре, Полох и Зленогорье на западе, Унд, Пар и Зацветие на юге.

  • Затемье - местность на севере Аллбернии, что находится к югу от Тёмных Горбов, к северо-востоку от Налии, к северу от Потёмок и к западу от Затемских холмов и самого Темья. Здесь протекает речка Затемь, а также стоит небольшой городок Затемно. Некогда эта местность была частью Темья, но после окончания Века Идилии была отделена от него. Представляет из себя тёмный лес, постоянно погружённый в густые туманы. Из населения здесь наберётся едва двести-триста человек - и это на весьма большую территорию. Здесь любят селится разные колдуны, мистики, знахари и прочие странные личности. Эта земля способна обеспечить самыми разнообразными алхимическими индигриентами для самых разных опытов и экспериментов. Большую часть истории эта земля практически не упоминается в хрониках, и лишь в Третий Расцвет Аллбернии сюда приходит король с войском и основывает рядом с Затемно свою крепость. Несколько раз эту местность хотели культивировать и разгоняли туманы - но всё было счетно: проклятые туманы возращались, а сады и поля чахли без света Источника. В итоге короли Аллберниисоздали здесь некрополь - куда прятали свои сокровища.
  • Налия - предгорная холмистая местность на северо-востоке Аллбернии, к западу от Потёмок, к северу от Полоха, и к востоку от гор Горбатых, в долине реки Налия, на которой стоит городок Наль. Этот городок был основан Налией - ещё одной сестрой Лила, дочерью Бёрна и Лилии. Разделяется на собственно Налию и гористую Заналию на западе. С самого начала истории десь существовало королевство Налия, что была в союзе с Аллбернией и занимала часть Потёмок и Заплутья. Позже уже была полностью присоединена к Аллбернии, во время её третьего расцвета.
  • Потёмки - лесистая и тёмная местность на севере Аллбернии, к востоку от Налии, к югу от Затемья, к западу от Заплутья и к северу от Полоха. эта земля слабозаселена и здесь имеется лишь несколько небольших городков - столиц небольших местных княжеств. В своей долгой истории большую часть этих земель подчинила себе королевство Налия, а позднее - и сама Аллберния.
  • Заплутье - болотистая и лесистая местность на северо-востоке Аллбернии, к востоку от Потёмок, к югу от Затемья, к западу от Темья и Оплетенья, к северу от Горя и Бернии, в долине реки Блудницы. Эта местность слабозаселена, и в целом, похоже на Оплетенье, но без её многочисленных поселений. Эта местность весьма дика и опасна - и здесь можно заплутать легко, от чего и получила название эта земля. Говорят. что здесь живут Дети Цветов - но их так никто и не видел.
  • Горя - небольшая местность, расположенная вокруг городка Гориц, что находится на реке Олберн, почти в самом её начале. Эта земля находится к югу от Заплутья, к западу от Бернии, к северу от Пыла и к востоку от Цада. Некогда этот городок был основан Гором - ещё одним сыном Парда. После Гора здесь правили его сыновья - Горицы, отчего и сам город был так назван. В самой ранней истории они создали здесь первое сильное королевство, что было разрушено во время Войны Гнева.
  • Берния - местность на востоке Аллбернии, на границе с Центральным Шамом, находится к югу от Заплутья, к востоку от Горя, к северу от Закрытья. Здесь стоит город Бёрн, что основан ещё в первом веке Эпохи Источника самим Берном, легендарным основателем Аллбернии. Именно здесь начинается великая река запада - Олберн, соединяясь из рек Плетёна и Багряна. Также здесь существовало королевство Берния, что была позднее включена в Аллбернию.
  • Цад - местность на севере центра Аллбернии, вокруг городка Цад, что стоит возле слияния рек Олберн и Налия. Находится к югу от Потёмок, к северу от Полоха и Пыла, к западу от Горя и Бернии. Это поселение в Век Плача и была частью Теосферы - довольно обширного государства. Этот городок один из первых пострадал во время Войны Гнева. что велась против Тео.
  • Полох - местность на западе Аллбернии, расположенная вокруг одноимённого красивого города Полох, что стоит на западном берегу реки Олберн. находится к югу от Потёмок, к востоку Зленогорья и гор Горбатых, к западу от Цада, Пыла, и к северу от Жара. Сам город Полох известен своей архитектурой - его многочисленные здания и соборы напоминают костры из чёрных брёвен, над которыми горит медного цвета огонь конических крыш.
  • Зленогорье - местность на западе Аллбернии, в долине реки Злены, к востоку от гор Горбатых, к западу от Полоха и реки Олберн. Населяют эту землю потомки Злены, дочери Лии и Леруса, что здесь некогда поселилась.
  • Пыл - местность в центре Аллбернии, к востоку от реки Олберн и Полоха, к югу Цада и Горица, к западу от Закрытья и к северу от Жара. Здесь стоит город Пыл - на берегу реки Олберн, что основал Флейм, сын Бёрна.
  • Гнев - вторая столица Аллбернии, что была построена между Пылом и Жаром. Была построена после уничтожения города Полоха в огне во время Схождения Горбатых.
  • Жар - местность и город к югу от Гнева, находится на берегу реки Олберн, к востоку от Зленогорья и Нилии, к западу от Унда, к северу от Пара. Этот городок был некогда основан одним из сыновей Бёрна.
  • Пар - местность на юге Аллбернии, на реке Олберн, к югу от Жара, к востоку от Нилии, к юго-западу от Унда, к северу от Убрии, со столицей в городе Парич, что основал один из сыновей Бёрна.
  • Закрытие - местность на востоке Аллбернии, к югу от Бернии, к западу от Скрытии и Веселья, к востоку от Пыла, к северу от Унда и Зацветия. Здесь послелились немногочисленные потомки Куо, что оплели всю местность серебристыми сетями. Отсюда вытекает река Унда. Лишь с Третьим Расцветом Аллбернии здесь появилась одно поселение.
  • Унд - местность на юго-востоке Аллбернии, к востоку от Олберна, в долине реки Ундина, что находится к востоку от Жара, к северо-востоку от Пара, к югу от Закрытия, и к западу от Зацветия. Здесь стоит один городок - Унда. Здесь живут Унды, родственный Убрам с юга - воинственный народ, что довольно долго не был в составе Аллбернии и часто с ней воевал.
  • Зацветие - местность на юго-востоке Аллбернии, и самая дикая местность во всей стране, расположенная к западу от Радужья, к югу от Закрытья, к востоку от от Унда и Убрии. Практически не исследована, считают, что здесь поселились Дети Цветов.

ГарбатыПравить

Гарбаты - это низкие горы в центре Западного Шама, расположенные к востоку от Ролеи и Лерусии, к югу от Лигании и Лилии, к западу от Аллбернии и к югу от Тёмных Горбов. Высота гор - примерно километр, или два, и лишь Вершина на северо-западе достигает высоты в 4 км. Гарбаты разделяются на несколько областей: Южные Гарбаты, Западные Гарбаты, Северные Гарбаты, Горбатые Озёра, Горбатые Долины и Восточные Гарбаты. Также, вокруг гор имеются холмы - Западные Горбы, Северные Горбы, Восточные Горбы и Тёмные Горбы.

  • Южные Гарбаты - эти Гарбаты выходят к озеру Лиган и реке Олберн на юге. Самая высокая гора здесь Муж Лили. Здесь протекает река Гарба и рядом находятся страны Сандалия, Гарбия и западная Лилия.
  • Западные Гарбаты - горы на западе Гарбат, разделённые на два хребта - Хмельные Гарбаты на юге, и Грозные Гарбаты на севере. С этих гор стекают такие реки - Хмельная, Стриган, Гроза, Мелена, Бабел. Самой высоким пиком здесь является гора Гарбаба. похожая на скрюченную старушку.
  • Северные Гарбаты - самая высокая и самая малая часть гор Гарбатых, расположена на севере. Отсюда стекают река Рала и Налия - с горы Вершина, внутри и вокруг которого расположилось целое горное царство. Большая часть гор Гарбатых пронизана многочисленными ходами, что связывают множество различных подземные городов. Основателем этого царства считают Горба, сына Мидара и Мао.
  • Гарбатые Озера - местность в центре гор Гарбатых, в которой множество озёр. две долины с этими озёрами питают реки Гроза и Лили, а две долины уходят глубоко в пещеры и питают водой подземные города. Над этими озёрами возвышаются две горы - Горбун на востоке, и Гарбатырь на западе.
  • Гарбатые Долины - несколько долин на юге и юго-востоке гор Гарбатых. Это Верхняя Хмелия, Верхняя Гарбия, Верхняя Лилия, Верхняя Нилия и Верхнее Зленогорье. По этим долинам протекают реки Хмельная, Гарба, Лили, Нили и Злена. Здесь стоят вершины Гарбадед, и Муж Нили. Населяют эти долины различные горцы, что называются общим именем Гарбытых. Весьма часто эти горцы спускались к реке Олберн и опустошали лежащие там земли. Самая большое такое событие получилос название Схождение Гарбатых.
  • Восточные Гарбаты - самые невысокие Гарбаты, что плавно переходят в холмы Восточные Горбы. Имеются три горные цепи - Налийские Гарбаты, Зленогоры и Нилийские Гарбаты. Самой высокой горой считается гора Муж Злены.

ВодыПравить

В Западном Шаме имеется несколько водных систем, и большую их часть занимает водосток реки Олберн с множеством притоков и несколькими озерами, самым крупным из них является озеро Лиган. также, здесь текут и другие реки - Влага, Рала и река Любви.

ПутиПравить

В Западном Шаме имеется несколько торговых путей, самыми известными из них являются Олбернский путь и Третий Кольцевой Путь.

ГородаПравить

В Западном Шаме не так много больших городов, но достаточно средних и более мелких поселений. Самыми крупными являются города Полох, Лил, Мостич и Роль - в каждом из которых имеется более десяти тысяч жителей, и они являются столицами крупных королевств.

ИсторияПравить

Какая история у этой земли, кто первый его создал, кто открыл, когда здесь появились поселения, какие значительные события произошли?

ГосударстваПравить

В Западном Шаме существовало множество различных королевств и мелких княжеств, самый крупные из которых - Ролея, Лерусия, Лилия и Аллберния.

НаселениеПравить

Самыми первыми поселенцами этой земли были Творцы, что позднее разделились на множество мелких народов, таких как Бернийцы, Лилиянцы, Лерусийцы, Ролейцы, Гарбатые и многие другие.

ПерсонажиПравить

Западный Шам оставил в истории несколько имён - это Бёрн, сын Парда, основатель Бернии, и Горб, сын Мидара, основатель царства Вершины.

ЗначениеПравить

Больше всего во всём Идеальном Мире известна озеро Лиган - на которое сьезжаются туристы со всего света.

ФлораПравить

Флора данного региона довольно разнообразна:

  • Золт - золотистого цвета растение с желтым и ярким цветком. Распространён на западеШама, где имеется одноимённый город Золт, с самой высокой концентрацией этого цветка. Лечебное растение.
  • Злютик - опасное и ядовитое растение, растущее в Залужье.

ФаунаПравить

Фауна данного региона бедна хищниками и крупными зверьми:

  • Сыроед - небольшой грызун в Лужье, на западе Шама. Назван так из-за привычки поедать различные сыры на складах местных деревень.

Мифы и ЛегендыПравить

Основными мифами этой части шама являются истории про появления озера Лиган и гор Гарбатых.

ЛитератураПравить

  • Путеводитель по Шаму
  • Я Вся Горю! - книга про Аллбернию
  • Цветы Лилии - о Лилии и разных княжествах
  • Третья Кольцевая - о торговле на этой дороге
  • Град Огня - книга про город Полох
  • Любовь Неземная - книга про страну Агапэ
  • 69 Проповедей Эро - про страну Эрос
  • Единение Сердец - об озере Лав и городе Лавер.
  • Не Чеши Голову! - книга описание земли Плешь
  • Неподеленная Вода - книга про Лужье и Залужье
  • Гроза Запада - про город Угрож и его возвышение
  • Моя Роль - Король! - про сильное королевство Ролею и её Королей.
Шам
Юго-запад:Радужье(Первое Радужное Озеро)
Юг:ДивьеБлагородьеГущаДебриПросторЖарьПылье
Юго-восток:ОзёрьеГейзеСоленье(ГладьФайрПаруса)
Восток:Малое МореМагилье
Север:ТвердьПущаБорТаяниеХладь
Северо-Запад:Бургандия
Центр:Центр Мира(Циклус) • ПринизьеМгла
Северный Шам:Роща Меланхолии
Западный Шам
Восточный Шам
Южный Шам
Поселения Шама
Фауна Шама:Просты
Воды Шама:КальдераОлберн