ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Гладь - самое большое озеро в Центральном Шаме, на юго-востоке, в Соленье. Имеет весьм изрезанные берега и множество больших и малых островов и архипелагов. Самый большой остров - Файр, и отсюда началась история окружающих земель, когда на нём, в Горниле и у моря родились братья-близнецы: бог-мореход - Садар; и бог огня Пард.

ОписаниеПравить

Озеро Гладь разделено на четыре части - северную, западную, центральную и восточную. Кждая из них имеет свои заливы, моря, порты и иные достопримечательности.

Северная частьПравить

В северную часть Глади входят Парные проливы и Огненное море - они находятся севернее и северо-восточнее острова Файр.

  • Парные проливы - начинаются с пролива Вплавь, где сообщаются с заливом Распутства. Находятся севернее острова Файр, его северной части - Левелеса. Названы из-за большого количества пара, что мешает тут плыть. На востоке сообщаются с Огненным морем.
  • Огненное море - большой залив, что находится между островом Файр, Пардией и Гейзе. В нём расположено несколько полуостовов - Потух и Предбанник. Также имеется крупный архипелаг на севере - Пламения, и два небольших архипелага - острова Головешки и Костерки. Также, на берегах этого моря расположены города Огниль, Огнива - на западе, на Файре, и Трут - на востоке, в Пардии.
  • Головешки и Костерки - небольшие островки, расположенные на северо-востоке этого моря. Названы из-за своих маленьких вулканов, что называются Головы и Костры.

Западная частьПравить

В западную часть входят пять заливов - Распутства, Разврата, Ахегао, Похоти и Желаний. Здесь находится крупный архипелаг Сардрия и два отдельных острова - Рокот и белодым. Эта часть считается вотчиной бога Садара и его подданых - Садарийцев.

  • Залив Распутства - самый северный злив этой части Глади, находится к западу от острова Файр и к востоку от Распутья. Назван так из-за своих непредсказуемых ветров.
  • Залив Разврата - самый западный залив Глади, что находится между городом Онсен на севере и Архипелагом Сардрии на юге. На западе этого залива находятся несколько островов - 69 и 34.
  • Залив Ахегао - самый юго-западный залив Глади, расположенный южнее архипелага Сардрии и юго-западнее острова Рокот, между двумя вулканами - Оргазм и Экстаз.
  • Залив Похоти - самый южный залив западной части Глади, расположенный южнее острова Рокот, на востоке от залива Ахегао, и юго-западнее залива Желаний. К югу отсюда нходится земля Вожделенье.
  • Залив Желаний - самый восточный залив западной части Глади, расположенный южнее острова Белодым и восточнее острова Рокот и западнее полуострова Горец. По местным легендам, этот залив исполняет желания того, кто пожертвует ему что-то дорогое.
  • Сардрия - крупный архипелага на западе Глади, состоящий из больших островов и полуостровов. Назван в чсть Садара - бога-морехода. К акватории Глади здесь относятся проливы Портовых Шлюх, Веселого Траха, Недополученной прибыли, Приятного Скольжения и Без смазки.
  • Рокот - небольшой остров между архипелагом Сардрии и заливами Ахегао, Похоти и Желаний. На нём возвышается остроконечный вулкан, что когда извергается, то издаёт страшные рокочущие звуки.
  • Белодым - небольшой остров на юге от Файра и к северо-западу от полусотрова Горец. представляет из себя невысокий вулкан, что испускает серовато-белый дым.

Центральная частьПравить

Центральная часть Глади - самая большая часть, расположенная между Файром, Огненным морем, Чернодымом и полуостровом Горец. Здесь находится только один крупный остров - Дыбок, и два архипелага на востоке - Угольки и Искорки. Здесь также проходит важный путь Эллагийцев - по нему проходит Нерест раз в четыре года.

  • Дымок - небольшой остров с вулканом, расположенный к западу от Чернодыма, и к северу от полуострова Горец. Знаменит тем, что постоянно дымит - и весь пепел уносит ветрами на юг, где находится местность задымье.
  • Угольки - чёрные вулканические маленькие островки возле западного побережья Пардии, у полуострова Лоб. Многие острова представляют из себя чёрные большие скалы, которые трескаются и извергают лаву.
  • Искорки - архипелаг островов, расположенный к северу от Чернодыма, на границе с Пылающим заливом. Самым крупным островом является Тесало, с расположенным возле него городом Кремень.

Восточная частьПравить

Восточная часть озера Гладь расположена между Пардией, Челюстями и Чернодымьем. Делится на две небольших акватории: Пылающий Залив и Ротовая полость. Здесь озеро Гладь заканчивается и через Глубокую глотку сообщается с внешними водами.

  • Пылающий залив - небольшой залив к югу от Пардии, к северо-востоку от Чернодыма. Назван так из-за своих странных вод, что возгораются от любой искры. Не одно судно сгорело здесь. Омывает берега полуостровов Лоб и Нос, а также архипелагов Угольки, Искорки и Выбитые Зубы. Из крупных портов тут имеются город Кремень на Тесале, и Очи в Пардии.
  • Ротовая полость - группа из трёх заливов, расположенных южнее Пардии и полуострова Нос. На западе омывает берега архипелага Выбитые Зубы, а на востоке - берега полуостровов Язык и Челюсть. Далее на восток плавно переходит в глубокую глотку.
Шам
Юго-запад:Радужье(Первое Радужное Озеро)
Юг:БлагородьеГущаДебриПросторЖарьПылье
Юго-восток:ОзёрьеГейзеСоленье(ГладьФайрПаруса)
Восток:Малое МореМагилье
Север:ТвердьПущаБорТаяниеХладь
Северо-Запад:Бургандия
Центр:Центр Мира(Циклус) • ПринизьеМгла
Северный Шам:Роща Меланхолии
Западный Шам
Восточный Шам
Южный Шам
Поселения Шама
Фауна Шама:Просты
Воды Шама:КальдераОлберн

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики