ФЭНДОМ

Зелёная статья
Зелёная статья
В статье достаточно информации для статуса Зеленой
Второе столетие Эпохи Белой Луны
Древний магеламд 100 год ЭБЛы итоги
Начало столетия
Информация

Эпоха

Эпоха Белой Луны

Предыдущее столетие

Первое Столетие Эпохи Белой Луны

Следующее столетие

Третье Столетие Эпохи Белой Луны

Первое столетие Править

100 год Править

Древний магеламд 100 год ЭБЛы итоги

100 год Эпохи белой Луны. Завоевания Капсалисарна

Разгромив вражеские племена, Капсалисарн I идёт назад и штурмом берёт город. Кумкрумих и Фирелла казнены и вождь становится единоличным правителем. Достраивается стена вокруг города.

102 год Править

Закончено строительство стен, которые возвышаются теперь на десять метров. Над всем городом возвышается могучая крепость Семь Башен.

105 год Править

Две трети кочевников бунтуют против Капсалисарна и уходят на запад, искать там земли. Вождь не может ничего поделать. Во главе их встал Маргласурн, Санглур, Альглумин, Тоххар.

107 год Править

Капсалисарн I назначает своим наследником сына своего Уксулисурна.

109 год Править

Капсалисарн I заболевает страшной болезнью и умирает. Позже, Уксулисурн I берёт в жёны свою сестру Онсу, укрепляя таким образом свои притязания на престол.

110 год Править

После долгой борьбы Уксулисурн I становится вождём, но вынужден снова признать главенство матерей и жрецов в их делах.

Второе десятилетие Править

111 год Править

Против Уксулисурна бунтуют жители болот. Тот их много убивает. Племена болотников рассеяны, а их вожди ослеплены.
Древний магеламд 112 год ЭБЛы

112 год. Основание Уксулисурна

112 год Править

Основание города Уксулисурна на завоёванной территории - его возглавляет его брат Купуркускум.

115 год Править

Уксулисурн I жестоко правит своим народом и они от этого восстают. Его свергают и убивают. А вождём становится Тукал I, который полностью вернул власть матерям и жрецам.

117 год Править

Тукал I идёт на город Уксулисурн и покоряет его. Купуркускум бежит в болота. Купуркускум становится пленником у племён болот на востоке.

Третье десятилетие Править

121 год Править

Купуркускуму не доверяют и содержат, как пленника. Вожди болот считают, что его можно будет потом использовать.

125 год Править

Небольшой набег болотников на город Уксулисурн.

126 год Править

Тукал I идёт в поход против болотников. В болотах его разбивают. Тукал I бежит в Мунталан, а Купуркускум учавствует в битве на стороне болотников. При этом Купуркускум использует обходной манёвр и заходит врагам с фланга.

127 год Править

Купуркускум зовёт в поход на Мунталан, но старые вожди его не слушают. Он так и остаётся почётным пленником.

129 год Править

Купуркускума женят на одной из дочерей вождей болотников.

130 год Править

Рождается Акарамакес, сын Купуркускума.

Четвёртое десятилетие Править

133 год Править

Используя архитектурные знания Купуркускума, болотники строят город на холме и называют его Даталаном. Начало Истории Второго Дома.

137 год Править

Купуркускум участвует в заговоре против вождей. Переворот удался - новые, молодые вожди выбирают его главой города. Но Купуркускум смотрит на запад, на Мунталан.

Пятое десятилетие Править

141 год Править

Купуркускум и новые вожди болотников собирают армию и идут в поход на Уксулисурн. Они берут его приступом и разграбляют. против них выступает Тукал I - болотники идут ему навстречу. У Мунталанова протока (Зум-эн-Мун) происходит битва, в которой болотники разбивают Мунталанцев. Тукал I выживает и бежит в Мунталан. А Купуркускум идёт на город. Первым пал сам город, а Семь Башен последовали за ним. Там, в крепости убили Тукала и запеленали в погребальное полотно. А болотники, разграбив город и окрестности, уходят обратно в Даталан. А Купуркускум становится вождём в разрушенном городе. Ирмарал I, сын Тукала спасается, захватив с собой "Голос Разума".

142 год Править

Ирмарал I, сын Тукала основывает город Тукал на севере от Мунталана. Начало Истории Третьего Дома.Уксулисурн отделяется от Мунталана - там сидит один из вождей болотников. также, каждый из вождей получил в своё владение кусочек царства Мунталана. Также, крепость Капсалисарна отсоединилась от Мунталана.

145 год Править

Купуркускум назначает своим наследником Каркуса, своего старшего сына. Акарамакес, другой его сын, становится правителем Даталана - там его избирают вожди.

Шестое десятилетие Править

151 год Править

Купуркускум умирает от старости. Каркус I становится воджём Мунталана.

152 год Править

Рождается Арукус I, сын Каркуса.

155 год Править

Акарамакес настраивает болотников против Каркуса. Они собираются и идут в поход на Мунталан. Каркус I их встречает и разбивает рядом с бродом через Зум-эн-Мун. Акарамакес выживает и убегает в Даталан. Каркус I его преследует, но отстаёт. Останавливается около Уксулисурна и берёт этот город.

156 год Править

Каркус I возвращается вниз по реке в Мунталан. На пути он покоряет отпавшие земли, в том числе и город Табаш. Также он основывает крепость Табестес, узнав о рождении своей дочери.

160 год Править

Каркус I переносит свою резиденцию из Мунталана на восток, в Табестес. Вместе с ним - и его армия в тысячу воинов.

Седьмое десятилетие Править

161 год Править

Рождается Суарез, сын Каркуса

163 год Править

Кармикуэл, правитель Даталана и дёт в поход на запад, и осаждает город Уксулисурн. Каркус идёт против него и в битве рабивает. Кармикуэл бежит обратно в Даталан.

164 год Править

Каркус I идёт на восток, но не может дойти к Даталану - из-за топких болот и постоянных нападений болотников. Каркус I возвращается к Уксулисурну, и оттуда идёт другим путём - обойдя болота с юга. К концу года он подходит к Даталану и начинает осаду.

165 год Править

Вожди болотников и Кармикуэл предлагают мир, и в качестве залога отдают своих сыновей, в том числе Мапашалла и Сиу, сына и дочь Кармикуэла. Каркус I удовлетворён и уходит с пленными назад, в Уксулисурн.

167 год Править

Каркус I в Мунталане укрепляет крепостную стену. также строится неподалёку от города посёлок для пленников и гостей.

170 год Править

Рождается Эмникуэл I, сын Каркуса I. Мапашалл I и Арукус I ссорятся. Суарез I и Сиа I друг в друга влюбляются. В Даталане умирает Кармикуэл, и на трон садится Акарамакес. Мапашалла не пускают туда.

Восьмое десятилетие Править

172 год Править

Рождается Купуркус I, сын Арукуса.

175 год Править

Акарамакес начинает войну против Мунталана. Он идёт на Уксулисурн и осаждает его. Каркус I вместе с Арукусом и Мапашаллом идут против него. В Битве войска Даталана полностью разгромлены, а Арукус I лично убивает Акарамакеса, и его старшего сына Саурана. Мапашалл I просит идти на Даталан, и ему дают двести воинов. Арукус I тоже рвётся в бой, но его не пускают.

176 год Править

В Мунталан приходит гонец от Мапашалла и просит помощи. Каркус I решает его поддержать.

177 год Править

Каркус I собирает армию в тысячу человек и идёт на восток, на помощь Мапашаллу. Под Даташтой происходит сражение с болотниками. Он их разбивает и берёт крепость Даташту. Потом он приходит к даталану и в кровопролитной битве расправляется с врагами. Осада снята и благодарный Мапашалл I отдаёт крепость Даташту. Также они венчают Суареза и Сиу. Потом Каркус I и Мапашалл I подчиняют своей власти окружающие племена болотников. Теперь Мапашалл I правит спокойно, а Каркус I уходит в Мунталан.

180 год Править

Каркус I подчиняет своей власти отделившиеся территории.

Девятое десятилетие Править

181 год Править

Каркус I захватывает крепость Капсалисарна и полностью восстанавливает царство Мунталана. Табестес I женят на Камехе, правителе Капсалисарна. Взамен он верно служит Первому Дому.

183 год Править

Каркус I основывает город Каракес - немного севернее Мунталана.

188 год Править

Каркус I умирает, на трон Мунталана восходит его сын Арукус I. Его брат Суарез Iполучает во владение Уксулисурн.

190 год Править

Акурус I основывает город-крепость Араксес. Племена болотников в округе чувствуют в этом угрозу своей свободе

Десятое десятилетие Править

191 год Править

Рождение Каркуса Второго.

192 год Править

Нападение болотников на Араксес - попытка захвата не удалась. Арукус I собирает войско и идёт на болотников.

193 год Править

Арукус I разбивает племена болотников и подчиняет их себе. Идёт на восток и подчиняет племена у озера Таш. Потом Арукус I идёт в догонку за убегающими болотниками. В это время болотники озера Таш зовут на помощь Аргарала, правителя города Аргарала. Он отзывается и собирает армию.

194 год Править

Арукус I гонится за убегающими болотниками и вторгается на территорию племени Таоши, подданных Даталана. Они зовут на помощь Мапашалла. Мапашалл I собирает немногочисленные войска и идёт на помощь своим подданным. В это время Аргарал Iвыходит с армией из Аргарала и приходит к озеру Таш, разбивая немногочисленные охранные отряды, оставленные Арукусом здесь.

195 год Править

Войска Мапашалла и Арукуса встречаются. они пытаются договорится, но давняя вражда мешает им. Начинается битва, и Арукус I в ней убивает Мапашалла. Болотники рассеяны, а Арукус I идёт на Даталан. Туда же приходит и Суарез I с подкреплением. Начинается осада. В это же время Аргарал I недолго остаётся у озера Таш, и решает напасть на царство Первого Дома. Он идёт на запад, и штурмом берёт Араксес, и разрушает его.

196 год Править

Вожди болотников предлагают мир. По нему, Суарез I и Сиа I женятся и вожди болотников клянутся в верности им. Арукус I в это время узнаёт о нападении Аргарала на недавно основанный город Араксес. Арукус I гневается, и со всем войском спешит к озеру Таш. Там он почти полностью истребляет племена Болотников. оставшиеся в живых скрываются на острове посреди озера Таш - всего их было 43 человека. Так начинается история Ташталана и Пятого Дома. В это же время Аргарал I уходит из Араксеса и направляется на юг, к незащищённой столице Первого Дома. По пути он захватывает Каракес - отсюда уже виден Мунталан. Но Аргарал I по неизвестным причинам отступает на свою территорию - и приходит к Сансахтару.

197 год Править

Арукус I идёт по пятам Аргарала, но не может его догнать. Он видит разрушенные Араксес и Каракес - и это вгоняет в тоску и вызывает гнев у него. Узнав, что Аргарал I отступил в крепость Сансахтар, Арукус I идёт туда.

198 год Править

Арукус I с тысячью воинов приходит к крепости Сансахтар - и там скрывается Аргарал I с награбленным. Арукус I начинает осаду, а спустя некоторое время штурмует крепость. Арукус I успешно штурмует стены, и там встречается с самим Аргаралом. Они долго друг с другом сражаются, пока Арукуса не ранили и не окружили враги. Тогда Аргарал нанёс последний удар - и голова Арукуса появляется на копье. Увидевшие это войско Мунталанцев разбегается. А Аргарал I превозносится, как самый умелый воин своего времени. Когда в Мунталане узнают о смерти Арукуса, его все поминают, а Аргарала проклинают. Купуркус I, сын Арукуса становится вождём Мунталана.

199 год Править

Аргарал I решает идти со своим войском на Мунталан, желая разграбить его, и по возможности - занять престол. Он отправляется в путь на лодках, а хитрый Купуркус I заранее узнаёт, где он будет проходить. Там, у города Каракес, Купуркус I устраивает засаду из лучников. С двух берегов обстреливают они отряд Аргарала. Почти все погибают, Аргарал I прыгает в воду и пытается уплыть, но стрелы Мунталанцев его настигают. Вскоре Купуркус I с войском идёт на Сансахтар и захватывает крепость с немногочисленным гарнизоном. В Тукале, узнав о смерти старшего сына, пребывает в горе Тарал I.

200 год Править

Купуркус I идёт на город Тукал и осаждает его. Там его встречает местная дружина во главе с Таралом. (200Т/1200М) Купуркус I предлагает мир, но Тарал I отвечает ему - "нет мира, кроме войны!" - и с криком нападает. Вместе с ним - идут Сагал и Кагал, и Арисса, мчащая за брата и мужа. Долго они сражаются против Мунталанцев, пока их одного за другим не убивают. В конце остаётся один Тарал I, который сражается двумя малакарами - но и его пронзают в спину копьём. После этого войска Мунталана подходят к городу Тукалу и Амэ I, оставшийся в живых, признаёт условия мира. По нему, Тукала 2, будущего наследника пленяют и увозят в Мунталан, вместе с войском. А город Тукал становится данником Мунталана.

История Калейдоскопа Реальностей
История Идеального Мира
(Эпоха Источника)
Ранняя Эпоха Источника:Первое Столетие Эпохи Источника:Первое Десятилетие Эпохи Источника(Первый годВторой годТретий год • ...)
История Теллаплейи Эпоха ФеонаЭпоха Белой Луны (Первое столетиеВторое столетиеТретье столетие • ...) • Эпоха Золотой ЛуныЭпоха Синего СолнцаЭпоха Красного СолнцаЭпоха Огня(Хроника Эпохи Огня) • Эпоха ВодыЭпоха ЗемлиЭпоха СталиЭпоха Ветра

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики