ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Война Реставрации Изгоев – это конфликт 24 года, Эпохи Белой Луны между изгоями с одной стороны и разрозненных племён болотников с другой стороны. Во главе изгоев стали Маудим и Мусхун, а во главе болотников – Хакун I Злобный, Акаш I и Кимеш I.

Предыстория войныПравить

Корни этой войны лежат в прошлом, а именно в Войне Реванша Племён, которая случилась в 22 году ЭБЛы, два года назад. В этой войне пять вождей крупных племён болотников объединились и напали с разных сторон на Мунталаново царство. В кровопролитном сражении у Лагги они разгромили изгоев и вынудили их отступить. Изгои отступили в Каиш, а потом бежали в Сарасскую степь, к Скалистым Утёсам, где стали зализывать раны и ждать помощи от племени Западных Изгоев, именуемых Бородатыми.

Прибытие МусхунаПравить

В конце 23 года, в последнем месяце, с запада Сарасский степей к Скалистым Утёсам приходит Мусхун, с войском численностью более тысячи воинов. Это были бородаты – западная ветвь изгоев, отличающаяся исключительной бородатостью. Вместе с ними приходят и их жёны, и стада овец. А сами они одеты в шерстяные одеяния. Между изгоями – бритами и бородатыми происходят иногда тёрки по поводу различного образа жизни, но двое вождей вовремя не дают разгореться конфликту, и направляют их рвение против болотников и рыбаков.

Совет среди скалПравить

Весной, 24 года, когда всё в природе наливается силой и жизнью, Маудим, вождь изгоев, созывает совет, на который приходят много изгоев – и западных, и восточных. Среди них были в том числе и его сыновья – Лозон и Эркус, а также – его друг Мусхун и жрец Апселех. Целую ночь они решали, как пойти в поход и кого брать в него. В итоге, они решили сразу брать Мунталан и уже оттуда покорять разрозненные племена болотников в округе. С этим решение они заснули, проспали весь день, а потом стали готовится к походу.

Поход на МунталанПравить

Через два дня изгои выступили, и их, как и тридцать лет назад, вели вперёд два вождя, два копья – Маудим и Мусхун. Шли они двумя колоннами – копьями: в одной были бриты во главе с Маудимом, а в другой – бородаты во главе с Маудимом. Эти два вождя поспорили, кто первым придёт к Мунталану, тому и будет подчиняться столица.

Вторая Битва у МунталанаПравить

Разделение двух вождей чуть не погубило их план. Первым к Мунталану пришёл Маудим, и у него было всего пятисот воинов – слишком мало, что бы взять город. Когда Хакун I Злобный увидел немногочисленных изгоев, то решил проучить наглецов, решивших снова захватить Мунталан. И тогда из города вышла более чем тысячная армия болотников – они вышли и окружили изгоев полумесяцем и стали тех бранить и насмехаться, предчувствуя свою победу. Маудим же придерживал своих людей от атаки, ожидая момента, когда подойдёт Мусхун и ударит во фланг болотников. И тут болотники ринулись в атаку – изгои, не ожидая такого, стали медленно отступать, теряя воинов и ощущая близкое поражение…

Подход МусхунаПравить

И тут на соседнем холме показалось войско Мусхуна – и с разу же бородаты ринулись в бой, и ударили во фланг болотникам. Враги этого не ожидали и дрогнули, а потом стали бежать.

Побег ХакунаПравить

Хакун пытался остановить своих воинов, но они с обезумевшеми от страха глазами чуть не затоптали его. Тогда и сам вождь рыбаков побежал, спасая свою жизнь. Он бежал, бежал из Мунталана, переплыл на маленькой тростниковой лодочке через Мун-ен-Капас, и по землям Каиши и Табаши отправился в свои исконные владения. Но там его уже ждали…

Взятие МунталанаПравить

Многие болотники пытались укрыться в Мунталане, но изгои следовали за ними и сходу взяли город и многих убили, или изнасиловали. Левва, матерь Мунталана любезно приняла завоевателей и дала им кров и пищу.

Столпотворение в МунталанеПравить

Когда весть о взятии города достигла Скалистых утёсов, то в путь отправились все – женщины, дети и старики. А защищал их резерв из сотни изгоев. Также за ними потянулись стада овец и коз. Вскоре, через пять дней вся эта толпа наводнила Мунталан и его окрестности, поставив под его стенами палаточный городок. И сразу же началось празднество, длившееся два дня, во время которого Халейла снова стала матерью, а Левва снова заняла своё прежнее место.

Убийство ХакунаПравить

Когда Мунталан снова взяли изгои, то по землям болотников пошёл слух о смерти Хакуна, и тогда все его подданные восстали против него, а самыми сильными стали вожди Мушей и Пеларов. Когда Хакун пришёл к ним за помощью, они его схватили и обезглавили, а голову отправили Маудиму в подарок.

Падение ТашшаПравить

Вожди изгоев решили полностью разгромить болотников и поэтому, отдохнув неделю в Мунталане, они пошли на север, перебрались через даташш Каиши, снова покорили племя Каишей. Затем они перешли вброд через Даташш Шен Караши и через день оказались под стенами поселения Ташш. Последовал быстрый штурм, в котором все болотники были зарезаны, а их вождь, Акаш I, схвачен и ослеплён.

Падение ниц КимешаПравить

Два вождя собирались уже идти на восток и разбивать оставшиеся врагов, как к ним в стан прибыл Кимеш I, сын Кима. Он пал ниц перед вождями и попросил прощения за своё вероломство:

- О, великие вожди, простите меня, смертного правителя Кимеша, за противоборство с вами. Прошу, отрежте мне уши – что бы я более хорошо слушал своих властителей.
- Твою голову надо посадить в твоём селении! – Мусхун встал, и хотел уже отсечь ему голову, как Маудим заступился за Кимеша:
- Брат, он заслуживает кары, но не такой! – Мусхун остановился и посмотрел на Маудима, а тот продолжил. - Отрежь ему левое ухо, так, чтоб другим ухом он лучше слышал послания.
После этого Кимеша отпустили и его стали назвать Кимешем Одноухим.

Походы ПокоренияПравить

Маудим и Мусхун пошли обратно в Мунталан, отдыхать после боёв, а Лозон и Эркус пошли по землям - снова подчинять мелких вождей Тупаша, Каиша, Каската, Талагата, Караша, Лагги и Табаша.

Итоги ВойныПравить

Раздел царстваПравить

Маудим и Мусхун стали вождями, а Лозон и Эркус стали владеть землями царства. Лозону достался запад, в том числе Тупаш, Каиш, Каскат и Талагат, Эркусу – восток, с поселениями Караш, Лагга и Табаш.

Новые вожди болотниковПравить

Над племенами Муши, Пеларов и Кеши начинают править новые вожди из их числа. У Муши – Мушен, у Пеларов – Пелеш, у Кешей – Кеш I. А над Акашами и Ташами правит Экаташ.

История Калейдоскопа Реальностей
История Идеального Мира
(Эпоха Источника)
Ранняя Эпоха Источника:Первое Столетие Эпохи Источника
Первое Десятилетие Эпохи Источника:12345678910
Второе Десятилетие Эпохи Источника:111213
Век ИдилииВек ПлачаВек ГневаВек ИсходаВек СтранствийВек РасколаВек ДеревьевВек БездныВек РаздораВек БлестящийВек ЯростиВек ВозвратаВек СтолпаВек ИллюзийВек Переворотов
Война ПлачаОчищениеИзбавлениеВойна ИсходаВойна СтранствийВойна РасколаВойна ДеревьевВойна БездныВойна РаздораВойна ЯростиВойна ПарусовВойна ВозвратаВойна СтолпаВойна ГлубинКончина Мира
История Теллаплейи Эпоха БоговЭпоха МаговЭпоха НимфейЭпоха ДревнихЭпоха ДжунглейЭпоха ФеонаЭпоха Белой Луны (Хроника Диких ЦарствПервое столетие:Война Реванша ПлеменВойна ТумановВойна Реставрации ИзгоевВторое столетиеТретье столетие:Война Тихой Ночи) • Эпоха Золотой ЛуныЭпоха Синего СолнцаЭпоха Красного СолнцаЭпоха Огня(Хроника Эпохи Огня) • Эпоха ВодыЭпоха ЗемлиЭпоха СталиЭпоха ВетраТëмная Эра