ФЭНДОМ

Cda5bc071345541418
Коричневая статья

Артама - большая область и страна на севере Ласавы, к западу от Урсии и к северу от Тамдара. Находится к югу от гор Артамевы,и ее столицей является город Артава, что стоит на реке Цеберра. Населяют страну несколько разных народов - Артавийцы и Цеберрийцы в центре, Арбалы на западе, Арбаны и Таказы на юге и Шамаши, Шапаши, Акалы и Лартийцы на востоке.

ОписаниеПравить

Страна Артама поделена на несколько условных царств, в каждом из которых живёт свой народ и есть свой главный город. Наибольшем могуществом славится город Артава, что первоначально был столицей королевства Артавии, а позднее стал столицей и Артамии - государства, что доминировало в Артаме. Кроме них были также госудасртва Арбалия на западе, и Лартеция на востоке - но они были ей покорены.

СеверПравить

На севере Артамы находятся Артамевы - средней высоты горы, что тянутся с востока на запад, начинаясь на юго-востоке, у границ Тамдара, с Затецского Нагорья, и кончаясь на северо-западе, упираясь в Забалийское мелкогорье. С этих гор текут на юг много рек - Шалкава, Дырис, Цеберра, Шапашка, Шамашка и Шамаш. Также на северо-востоке этих гор находится вершина Цеклот, откуда течёт река Шапашка. Эта гора одна из самых высоких, представляя из себя часть Цеклотского кряжа.

ЗападПравить

Западную часть Артамы занимает Арбала - долина с центром в городе Арбалайн и главной рекой Шалкавой. Главными народами здесь являются Арбалы и Сапаши на севере, у гор. Здесь существовало два царства - Арбалия и Сапаш с центром в Сепаше.

  • Шалкава - самая западная река Артамы, течёт с западных склонов Артамевы, мимо Забалийского мелкогорья, на юг, соединяясь под Арбалайном с притоком - рекой Дырис, и далее впадая в озеро Нирмейт на границе Безлесья и Таказона. В самом начале река довольно быстрая, а уже к Арбалайну становится судоходной и является главной торговой артерией этой страны.
  • Дырис - ещё одна река, что течёт с западных склонов Артамевы, находясь к востоку от Шалкавы и к северу от города Арбалайн, у которого и находится устье этой реки. В среднем течении Дыриса находися город Сепаш, столица небольшого царства Сапаш, что населяют Сапаши.
  • Арбалия - царство, занимающая практически всю страну Арбалу. Столицей её является Арбалайн, а населяют её Арбалы. Это царство часто воевало с Сапашем и Забалией на севере, Цебрией и Артавией на востоке, и Арбанией и Таказоном на юге.

ЮгПравить

Юг Артамы занимает озеро Нирмейт, куда стекаются все реки страны - Шалкава на западе, Цеберра в центре и Шамаш на востоке. Здесь находятся местность Безлесье, а также государства Арбания, Таказон и Поталия. Здесь также находятся такие поселения - Таказ, зарфу, Арбан, Артама и Потал. Из озера Нирмейт вытекает одна река - Нирма, что течёт на юг, в Тамдар.

  • Безлесье - небольшая местность на севере от озера Нирмейт и на западе от реки Цеберры и города Арбан. Самой крупной деревней Безлесья является Зарфу, что стоит среди руин древнего города Зареф. Представляет Безлесье из себя холмистую местность, покрытую редкими кустами и травой. Говорят, что вся эта местность появилась в результате Зарефского пожара, что случилось во время распадения древней Артамии.
  • Таказ - средних размеров город на южном, предгорном берегу озера Нирмейт. Столица царства Таказон, что за свою долгую историю много раз хотели завоевать соседи из Артамы - но всякий раз бесуспешно.
  • Талаб - средних размеров город, расположенных на Талабских островах в центре озера Нирмейт. Здесь находится торговая республика Талабия, что контролирует большую часть торговли в Артаме. Занимает также южное побережье озера к востоку от Таказона. Конфликтует со всеми своими соседями - но так и не была завоевана из-за чисто островного своего полоения.
  • Арбан - крупный город на берегу озера Нирмейт, в устье реки Цеберры, столица государства Арбания, что появилось после разрушения Древней Артамии. Часто воюет с Поталией на востоке за обладание древними руинами города Артамы. Этот город и государство одно из первых было подчинено Артавией с севера.
  • Артама - древние руины первого города в Артаме, в честь которого и была названа вся вышележащая стран. Древняя Артамия находилась большей частью на северо-восточном берегу озера Нирмейт и включала в себя города Арбан на западе и Потал на востоке. Распалась после гражданской войны между двумя династиями - из Арбана и Потала.

ЦентрПравить

Центр страны Артамы заниает долина реки Цеберры, с крупным городом Артавой, что со временем подчинил себе соседние государства и стал главенствовать в Артаме. На севере также находится страна Цебрия на берегу реки Цебр со столицей Цебра.

  • Артава - большой город, что в древности был северной частью Арбании и колонией Арбана, но после долгих лет усилилися, а после стал независимым. Вокруг выросло княжество Артавия, что стало поглощать соседей одного за другим, пока не подчинило и своих главных соседей - город Арбан на юге и город Цебра на севере. После этого пала Арбалия на западе, а потом уже - сломлено госудасртво Лартец на востоке. И лишь Таказон и Талабия хоть как-то сопротивлялись завоеванию.
  • Цебра - средних размеров город, расположенный на севере от Артавы, на быстрой реке Цебр. Возник примерно через столетие после основания Артавы, и был главным врагом Артавы, создав вокруг царство Цебрию. Из-за гор, окружающих Цебрию, из Цебрийцев получались хорошие воины, которые стоико отражали нападения Артавийцев с юга. Но в один из годов Цебра вошла в состав Артавии в результате династического союза. Теперь Цебрийцы также хорошо ненавидят артавийцев, но верно служат его королю - наследнику Цебрии.
  • Цеберра - большая река в Артаме, текущая с гор Артамева и находится между Шалкавой на западе и Шапашом на востоке. Здесь стоят города Артава, а на притоке Цебре - город Цебр. Впадает Цеберра в озеро Нирмейт недалеко от города Арбан.

ВостокПравить

Восток Артамы через горы граничит со страной Урсией в одно время. Главной рекой здесь является река Шамаш, также есть реки Шамашка и Шапашка. Здесь находятся города Тол и Акалугуйц.

  • Шамаш - крупная река, что начинается в Затецком нагорье, вытекает оттуда и течёт по земле Лартец с востока на запад, впадая в озеро Нирмейт на востоке, возле города Потал. На этой реке стоит город Тол, возле которого впадает река Шамашка.
  • Шамашка - небольшая река, что впадает в реку Шамаш у города Тол. Также на ней стоит город Акалагуйц, возле которого в эту реку впадает меньшая река Шапашка.
  • Тол - крупный город на востоке Артамы и столица земли Лартец, стоит в среднем течении реки Шамаш. В древности являлась часть Поталии и колонией города Потал. Но после гражданской войны в Древней Артаме, через некоторое время получила независимости и со временем создала вокруг государство Лартецию - второе по площади царство в Артаме.
  • Акалагуиц - средних размеров город на востоке Артамы, столица царства Акалаг. В давние времена враждовала с Лартецом, а такжес Шамашом и Шапашом.

Неопределено точноПравить

  • Цеклот - гора в Тамдаре, на склонах которой берёт начало Шапашка.
  • Недор - город у слияния Шамашки с Цеберрой, у границ Тамдара.
Идеальный Мир
Эллага:Южная ЭллагаПлавучие ОстроваВосточная Эллага
ЭссесТамдар
Ласава:Артама
Фантазия
Воды Идеального Мира